Изучаем с детьми тему «Животный мир»

Изучаем с детьми тему «Животный мир»

Несколько идей, как познакомить ребёнка с темой «Животный мир»

Наблюдения. Вы можете предлагать ребёнку наблюдать за животными. Это могут быть как домашние питомцы, так и другие животные, если их возможно найти в вашей местности. Практически везде можно встретить лягушек, ящериц, насекомых, птиц. Также можно искать с ребёнком оставленные животными следы на земле или зимой на снегу.

Во время прогулок и наблюдений поговорите с ребёнком о том, как заботится об окружающей среде.

Если у вас есть домашние питомцы, предложите ребёнку понаблюдать за ними. Очень интересным для детей будет и наблюдение за питомцами знакомых.

Старшие дети могут вести дневники наблюдений.

Коробочки с животными для расширения словарного запаса и представлений о мире. Для малышей можно подготовить коробочки или корзинки, в которых будут лежать фигурки различных животных. Желательно разделить их: например, фигурки домашних животных, обитателей леса, насекомых, жителей океана и т. п. Доставайте по несколько фигурок, рассказывайте ребёнку про животного (где живёт, что ест, какие особенности) и вводите названия трёхступенчатым уроком.

изучение животного мира

Сенсорные коробочки. Этот материал обычно очень нравится и малышам, и детям постарше. Возьмите достаточно большую коробку или таз и сделайте с ребёнком подходящую среду обитания для тех или иных животных. Например, насыпьте песок и положите камни, фигурки змей, ящериц – сделайте пустыню. Или налейте воды, положите ракушки и фигурки рыбок и сделайте океан.

Животные мира с картой полушарий. Для этого материала вам потребуется карта полушарий и по 3 фигурки животных, типичных для каждого континента. Сначала покажите ребёнку животных и введите их названия трёхступенчатым уроком, расскажите, где они живут. Потом возьмите карту полушарий. Предлагайте ребёнку вытаскивать каждое животное из корзинки и ставить его на соответствующий континент.

изучаем животных с ребёнком

Классификационные карточки. Когда ребёнок уже поработал с фигурками животных, вы можете начинать вводить названия животных по карточкам. Покажите ребёнку карточки с животными, выясните, каких он уже знает, а названия новых вводите трёхступенчатым уроком. Карточки, как и фигурки животных, должны делиться по группам. Например, дикие животные, домашние животные, птицы, травоядные, хищники и т. п.

Для детей, умеющих читать, к каждому животному можно сделать подпись на отдельной маленькой карточке. В таком случае ребёнок сам подбирает соответствующие подписи.

изучение животных

Игра «Угадай животное». Эта игра для уже читающих детей. Также в неё может играть группа детей, тогда старшие дети могут читать определения, а младшие – помогать угадывать животное.

Для этой игры вам потребуются карточки с изображениями животных и карточки с их описанием. На каждой карточке должны быть несколько ключевых утверждений про животное.

Например, ребёнок берет карточку и читает: «Я живу на земле». Тогда он смотрит на карточки с животными и убирает все, неподходящие к данном утверждению.

Потом он читает: «Я млекопитающее». И повторяет процедуру. Так повторяется до тех пор, пока ребёнок не зачитает все утверждения и не найдёт нужное животное. Обычно эта игра очень увлекает детей.

Книги. В среде ребёнка обязательно должны присутствовать книги и другие материалы (плакаты, атласы и т.п.) для получения более подробной информации про животных.

 



Бесплатные уроки от экспертов

Помогут сделать первый шаг в создании развивающего пространства для вашего ребёнка дома



 

Мини-курсы для родителей за 199 рублей

Рекомендации, разборы ситуаций и проверенные практики от экспертов.

Посмотреть курсы
Добавить в избранное Распечатать

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

×
Поделиться