Наши квизы
Это чат-боты в Телеграме с полезными рекомендациями и подарками
Бережное воспитание. В процессе прохождения найдём эффективные решения для трёх сложных воспитательных ситуаций.
Потребности → возможности. 10 вопросов-ситуаций, которые помогут научиться распознавать потребности малыша и предлагать актуальные возможности.
Бесплатная эл. книга
150 занятий для дома. Для родителей детей с рождения до 5 лет
Начальная школа Монтессори: обучение детей от 6 до 12 лет
Монтессори для начальных классов (Montessori Elementary) – это программа, основывающаяся на уважении к разуму быстро развивающегося ребёнка. Ребёнок, больше не стремящийся к физической независимости (уже достигнутой в возрасте 3–6 лет), жаждет теперь независимости интеллектуальной. Наступает время неутолимого любопытства и энтузиазма к учёбе.
Мир как классная комната
Ребёнок в возрасте 6–12 лет начинает понимать, что мир – это огромное и увлекательное место. Ему интересно изучать континенты, культуры, научные концепции и великую литературу. Весь мир становится его классной комнатой.
Тщательно разработанная программа начальной школы Монтессори даёт ребёнку возможность определения, классификации и исследования всех интересных понятий в выбранных областях знаний. В классе 6–12 представлены зоны практической жизни, языка, математики, геометрии, ботаники, зоологии, географии и истории вместе с соответствующими материалами, которые ведут ребёнка к абстракции основных понятий в каждой сфере.
Практическая жизнь и язык
Упражнения практической жизни, бывшие отдельной зоной в классе 3–6, интегрируются теперь в ежедневную заботу о классе и его обитателях. Задания могут включать в себя приготовление закусок и больших блюд, полив цветов и заботу о животных. Ученики начальных классов вытирают пыль, приводят в порядок и раскладывают материалы, моют пол и пылесосят, поддерживают классную комнату чистой и аккуратной.
Языковая зона включает комплексные занятия по орфографии, изучение слов (включая антонимы, синонимы, омонимы и сложносоставные слова, а также части речи), творческие сочинения и приобретение исследовательских навыков. Всесторонне поддерживается чтение любого рода: дети знакомятся с поэзией, народными сказками, научно-популярной и классической литературой. Дети также имеют много возможностей для чтения вслух – собственных сочинений, презентаций, докладов – или разыгрывания произведений других авторов.
Математика и геометрия
Зона математики начинается с материала «Золотые Бусины», которые знакомят с элементарными математическими понятиями (значение разряда, связь количества с символами и конкретно сложение, вычитание, умножение и деление). Материалы привносят наглядность в классную комнату, дети учатся путём проб и ошибок, через процесс самопознания и от других детей. Материалы быстро помогают ребёнку постичь абстрактные математические понятия, такие как решение задач, дроби, принцип перегруппировки «в уме», построение графиков, измерение, деление столбиком и алгебраические уравнения.
Геометрия – интереснейшая область в Монтессори-классе. Наглядные деревянные формы используются для овладения терминологией всех плоских и объёмных фигур. Сравнительные карточки необходимы, чтобы ввести типы и расположение линий, виды и позиции углов, особые характеристики геометрических фигур. Экспериментирование с другими материалами помогает ребятам сделать свои собственные открытия пространственных отношений, включая конгруэнтность, симметрию и равенство.
Изучение гуманитарных и естественных наук
Ботаника и зоология охватывают широкую область изучения биологии. Сравнительные карточки используются, чтобы изучить характеристики многих растений и животных, а таблицы помогают в классифицировании флоры и фауны. Получив первичные знания, дети начинают свои собственные исследования, используя знания отдельных видов растений и животных.
География и история включают в себя знакомство со странами и цивилизациями. Изучаются деревянные карты-пазлы каждого континента; дети узнают названия, флаги, животных, культуру и географические особенности каждого государства. История начинается с изучения времени – часов, календарей и временных шкал. Дети изучают и вносят в таблицы фундаментальные потребности людей, такие как жильё, перевозки, еда и одежда, их изменения в разных эпохах и культурах с течением времени.
Отслеживание хода работы
Ученики начальных классов начинают вести учёт своей работы. Это может быть в форме журнала, рабочего плана или таблицы. В некоторых классах дети заключают контракты, в которых они соглашаются выполнять определённую работу в течение недели или месяца. Так же, как и в детском саду, в школе 6–12-летние дети обладают свободой выбора занятий, места работы и формы индивидуально, в паре или в группе. Отслеживание хода своей работы помогает ребёнку сделать правильный выбор занятия и позволяет учителю увидеть, какие презентации были освоены, а какие ещё нужно показать.
Найти своё место в мире
Мария Монтессори охарактеризовала класс для 6–9-летних детей таким образом: «Ученик начальной школы достигает нового уровня развития. Раньше он интересовался вещественным: работать руками, изучать названия. Теперь его больше интересуют вопросы «как?» и «почему?», проблемы причины и следствия». Задача учителя начальных классов – обеспечить ребёнка материалами и информацией для открытия взаимозависимостей во вселенной.
Начальная Монтессори-школа – это тёплое сообщество: разновозрастные группы, стимулирующая среда с высококвалифицированными преподавателями и материалами, побуждающими исследовать и изучать. Дети учатся встречать трудности с уверенностью в собственных силах и находить своё место в окружающем мире.
Источник: montessoriforeveryone.com
Перевод: Ефимова Евгения, Надежда Иванова
Источник главного фото: mrobbins0809.weebly.com
Бесплатные уроки от экспертов
Помогут сделать первый шаг в создании развивающего пространства для вашего ребёнка дома
Мини-курсы для родителей от 299 руб.
Рекомендации, разборы ситуаций и проверенные практики от экспертов