• Наши квизы

    Это чат-боты в Телеграме с полезными рекомендациями и подарками

    Бережное воспитание. В процессе прохождения найдём эффективные решения для трёх сложных воспитательных ситуаций.

    Потребности → возможности. 10 вопросов-ситуаций, которые помогут научиться распознавать потребности малыша и предлагать актуальные возможности.

Приходите на «Монтессори-неделю для родителей детей 3-6 лет»
И научитесь определять потребности и освойте технику наблюдения за ребёнком. Старт 15 апреля!

Почему ребёнок ведет себя плохо? Агрессия у ребёнка 2 лет

Почему ребёнок ведет себя плохо? Агрессия у ребёнка 2 лет

У редакции «Монтессори.Дети» спросили:

— Здравствуйте, можно с вам проконсультироваться, пожалуйста? Сейчас ребёнку 2 года. Мы с 11 месяцев дома и в саду занимаемся по методу Монтессори, на детской площадке тоже применяем принципы. Но мы уехали в отпуск из дома и ребенок попал в среду, где много игрушек, потом в другую среду, где хаос в доме. Объяснения не помогают, ребёнок стал капризным, требовательным и проявляет физическую агрессию ко всем (щипается, кусает), видно, что таким образом он приглашает поиграть с ним. Мы говорим спокойно, но он перестаёт смотреть в глаза и не хочет слушать, убегает и начинает шкодить. Как мне себя вести, подскажите, пожалуйста?!

Сейчас мы живём в доме за городом, дети сами по себе играют втроём (4 года и двое по 2 года), но мой сын то укусит, то ударит, хотя до отъезда был относительно спокойным.

Как преодолеть это состояние? Может ли это быть результатом малого внимания с моей стороны?

На вопрос о причинах плохого поведения и агрессии у ребёнка 2 лет отвечает психолог и Монтессори-педагог Анна Федосова.

Почему дети становятся агрессивными при смене обстановки

Легко отвечать на вопрос, когда автор сам частично на него ответил. Да, новые впечатления, избыток игрушек и неупорядоченность могут вызвать перевозбуждение. Да, если ребёнок испытывает недостаток внимания, он может привлекать его к себе агрессивным поведением. И когда вы обращаете на него внимание, малыш утраивает усилия, чтобы вести себя неприемлемо.

Похожая картина возникает и в том случае, когда ребёнок агрессивным поведением выражает протест или канализирует своё напряжение и возмущение. Причин этому много, в том числе уже упомянутые:

  • реакция на смену привычной обстановки;
  • ревность к другим людям, на которых вы тратите своё время;
  • систематическое вмешательство в работу со стороны других детей;
  • недовольство сенсорной перегрузкой;
  • необходимость соблюдать большое количество запретов и ограничений в гостях;
  • увеличившееся неодобрение, которое вы вынуждены транслировать малышу;
  • нехватка привычного пространства для разрешённой активности в неподготовленной среде.
Пошаговый алгоритм и разборы примеров, которые помогут отучить малышей драться, кусаться и щипаться в нашем мини-курсе «Бьёт и кусает. Учим выражать эмоции без агрессии»

Как справиться с агрессивным поведением малыша

Рекомендую вам какое-то время внимательно сопровождать ребёнка и максимально быстро пресекать нежелательное поведение. Важно показать малышу, что можно иначе изливать своё возмущение. Предложите объятия, поймайте, если убегает, чтобы нашкодить. Иногда бывает полезно обратить всё в шутку, затеять шутливую возню. Но не превращайте это в ритуал, когда баловство становится реакцией на запрет.

Параллельно с твёрдостью в запретах, улучшайте положительную связь с малышом. Обнимите между делом, похвалите его конструктивные действия. Также помогают элементы массажа — это когда вы не просто обнимаете, а мнёте, гладите, качаете и тискаете. Что именно делать, зависит от того, как у вас с крохой принято его успокаивать и ласкать.

Чтобы помочь ребёнку справиться с агрессией, предложите больше активностей, которые помогут сосредоточиться и избавиться от лишней энергии. Это все виды работы с водой, лепка, любимые занятия на координацию рук и глаз — пазлы и игрушки для просовывания. Окажется полезной  стимуляция вестибулярного аппарата — качели и батуты.

Двухлетки не могут конструктивно играть друг с другом, если взрослый не покажет, а затем и настоит на том, как следует уважать границы друг друга. Вмешательство нужно не всегда, но поначалу понадобится. Здесь важно учесть мнение других взрослых о том, что приемлемо и желательно.

Понаблюдайте за ребёнком, обратите внимание на его текущие интересы. Что ему хотелось бы делать, но он не может этим заняться, потому что нет приемлемых способов?

Чем больше «можно» для потребностей развития получает тоддлер в своё распоряжение, тем больше «нельзя» он готов не нарушать. Хотите, чтобы он пошёл навстречу вам — предложите то, в чём вы идёте навстречу ему. Конечно, ваша инициатива не должна быть обременительной для хозяев дома.

Загородный дом — отличная среда для бурной деятельности ребёнка летом. Но всё-таки её нужно подготовить к той доле свободы и автономности, которая необходима ребенку. И это взаимодействие с новой средой — ваше совместное с малышом творчество.

Приходите на «Монтессори-неделю для родителей детей 3-6 лет»
И научитесь определять потребности и освойте технику наблюдения за ребёнком. Старт 15 апреля!
Добавить в избранное Распечатать
×
Поделиться