• Наши квизы

    Это чат-боты в Телеграме с полезными рекомендациями и подарками

    Бережное воспитание. В процессе прохождения найдём эффективные решения для трёх сложных воспитательных ситуаций.

    Потребности → возможности. 10 вопросов-ситуаций, которые помогут научиться распознавать потребности малыша и предлагать актуальные возможности.

Приходите на бесплатный эфир для Монтессори-мам
И узнайте, как стать востребованным специалистом по раннему развитию детей в 2024 году

Подвижные игры для детей младшего школьного возраста

Подвижные игры для детей младшего школьного возраста

Подвижные игры для младших школьников имеют особенную значимость. Они служат не только физическому развитию, но и социальному. Поэтому, даже если ваш ребёнок посещает спортивные секции, поощряйте его играть с друзьями. Детям начинают нравится игры с множеством участников и более сложными правилами.

Итак, несколько простых подвижных игр для детей дома и на улице.

Собачка. Развивает координацию и ловкость.

Один из игроков встаёт в центр – он будет «собачкой». Остальные встают в круг и начинают перебрасывать мяч друг другу. Задача «собачки» – поймать его. Когда мяч пойман, собачка встаёт в круг, а её место занимает тот, кто последним кинул мячик.

подвижные игры для младших школьников резиночка

Олимпиада. К сожалению, игра в резиночки уже не так популярна, как раньше. Однако, можно приобрести резинку и научить ребёнка прыгать через неё или играть в «Олимпиаду». Эта игра подходит и для помещения.

Резиночка перекрещивается так, как показано на фото. Игроки говорят: «О-лим-пи-а-да», раскачивая резинку, и на последнем слоге запутывают её, поднимая или опуская руки, ставя ноги. Задача игроков – пролезть через резинку, не задев её. Коснувшийся проигрывает.

Классики. Мелом на асфальте рисуют крупные клетки с цифрами. Участники кидают камень на определённую клетку. При попадании нужно допрыгать до неё на двух или на одной ноге, не наступая на линии. При ошибке ход переходит следующему игроку.

подвижные игры для младших школьников с мячом

Десяточка. Учит ловкости, координации движений, умению ждать своей очереди. Все по очереди бросают мяч разными способами, а остальные участники следят за правильностью выполнения. При ошибке мяч переходит к следующему участнику.

Движения могут быть следующие (как вы, так и дети могут придумывать свои движения на каждую цифру):

  • 10 раз бросить мяч об стену;
  • 9 раз бросить мяч об стену и поймать после отскока от земли;
  • 8 раз бросить мяч об стену правой рукой;
  • 7 раз – левой рукой;
  • 6 раз бросить мяч под правую ногу, стоя боком к стене и поймать после отскока от стены;
  • 5 раз – под левую ногу;
  • 4 раза бросить мяч, повернуться вокруг себя и поймать;
  • 3 раза бросить мяч, сделать 3 хлопка и поймать;
  • 2 раза бросить мяч одной рукой, а поймать другой;
  • 1 раз бросить мяч, повернуться вокруг себя, хлопнуть и поймать.

Жмурки. В неё иногда играют и раньше школьного возраста, однако, маленьким детям сложно соблюдать правила, кроме того, игра может вызывать дискомфорт. Только к школьному возрасту дети могут находиться достаточно длительное время с завязанными глазами.

Ребёнку завязывают глаза и раскручивают. Другие участники бегают рядом, а ведущий пытается их поймать. Можно договориться, что игроки будут хлопать, мяукать и т. п. Другой вариант – дайте каждому ребёнку по бубенчику, тогда водящий будет искать убегающих по звуку. Когда вода ловит одного из участников, он должен на ощупь угадать, кто перед ним прежде, чем пойманный станет ведущим.

карта сокровищ подвижные игры для младших школьников

Карта сокровищ. Взрослый прячет «клад» и предлагает детям найти его по карте. Обычно составляется карта для поиска каждой подсказки, так приключение длится дольше и становится интереснее. То есть ребёнок доходит по карте до дерева. Под деревом он находит ещё одну карту, на которой отмечено, как дойти до следующей подсказки.

Крокодил. Направлена на развитие воображения и театральных способностей.

Ребёнок загадывает слово и пишет его на листе бумаги. Потом он изображает загаданное жестами, позой и мимикой. Остальные угадывают, что показывает ведущий. Правильность догадки проверяется по бумажке с ответом. Следующим показывает тот, кто отгадал загаданное первым.

Колечко-колечко. Развивает внимание.

Все садятся в ряд и складывают ладони вместе. Водящий зажимает между рук колечко или другой небольшой предмет. Вода обходит всех детей, пропуская свои ладони между ладонями каждого из участников. Кому-то одному ведущий передает таким образом колечко. Потом вода говорит: «Колечко-колечко, выйди на крылечко». Задача того, кому досталось колечко, – выбежать, а остальных – задержать его. То есть участники должны внимательно следить за действиями водящего и догадаться, кому из детей он отдал колечко.

 



Бесплатные уроки от экспертов

Помогут сделать первый шаг в создании развивающего пространства для вашего ребёнка дома



 

Приходите на бесплатный эфир для Монтессори-мам
И узнайте, как стать востребованным специалистом по раннему развитию детей в 2024 году
Добавить в избранное Распечатать
×
Поделиться