• Наши квизы

    Это чат-боты в Телеграме с полезными рекомендациями и подарками

    Бережное воспитание. В процессе прохождения найдём эффективные решения для трёх сложных воспитательных ситуаций.

    Потребности → возможности. 10 вопросов-ситуаций, которые помогут научиться распознавать потребности малыша и предлагать актуальные возможности.

⚡ Приходите на открытый эфир 25 ноября
«Как стать специалистом по раннему развитию и узнайте, как выйти на доход 150.000 ₽/мес. ➡

Презентации «Прокалывание отверстия шилом» и «Шитьё по картону»

Презентации «Прокалывание отверстия шилом» и «Шитьё по картону»

В зоне практической жизни детям 2,5–6 лет предлагают два интересных упражнения, тесно связанных между собой: «Прокалывание отверстия шилом» и «Шитьё по картону». Вместе они образуют мини-цикл, так как одно занятие создаёт материал для другого.

Оба упражнения легко подготовить дома и показывать детям с 2,5 лет.

Прокалывание шилом

Прокалывание отверстия шилом

Занятие преследует две прямые цели, которые имеют большинство УПЖ:

  • развитие точечного мышечного контроля;
  • формирование контроля и координации движений.

Вам понадобится следующий материал:

  • поднос, на котором лежит кусок войлока толщиной 7–10 мм;
  • шило с маленьким наконечником (до 1 см);
  • кусочки плотной бумаги с линией по центру (лежат на подставке).

Войлок служит защитой для стола, поэтому его толщина должна быть такой, чтобы при прокалывании картона и войлока остриё инструмента не достигло поверхности. Шило понадобится небольшое. Оно отличается от того, что используется в обычной жизни (см. фото). Его можно изготовить самостоятельно, приклеив к карандашу или небольшой палочке гвоздик без шляпки.

Прокалывание шилом

Презентация. Пригласите ребёнка: «Сейчас я покажу тебе, как проделывать отверстия шилом в бумаге».

Положите в поднос, где уже лежат войлок и инструмент, две заранее подготовленные полоски картона с линией посередине. Попросите малыша отнести поднос на стол, где вы планируете показать занятие.

Сядьте рядом с дошкольником. Помните, что взрослый всегда садится справа от детей (за исключением случаев, когда малыш — левша).

Достаньте войлок и разместите перед собой так, чтобы малышу было хорошо видно, как вы прокалываете отверстия. Положите полоску плотной бумаги на материал. Все действия важно выполнять медленно, чтобы дошкольник видел и успевал понять, что вы делаете. Помните, что детская скорость восприятия отличается от взрослой.

Правой рукой возьмите шило так, как вы берёте карандаш, левой, придерживая бумагу, начните проделывать в ней отверстия на равном расстоянии друг от друга (примерно в 1 см), строго попадая в начерченную линию. При прокалывании нужно перемещать шило, а картонную заготовку оставлять на месте.

Прокалывание шилом

Поднимите картонку на свет и обратите внимание дошкольника на получившиеся дырочки. Покажите, куда отнести бумагу — в материал «Шитьё по картону».

Затем предложите самостоятельно проделать дырочки во второй заготовке. Когда малыш закончит, верните войлок и шило на поднос. Попросите маленького исследователя отнести всё это на место.

Упражнение можно разнообразить, приготовив разноцветные полоски картона, и усложнить, разместив на подносе плотную бумагу, на которой изображены фигуры и формы: круг, квадрат, контуры континентов. Можно дать дополнительное задание — обвести контур континента, а потом пробить по нему дырочки.

В прокалывании есть несколько точек интереса — моментов, которые особенно привлекают детей и стимулируют их выполнять занятие до конца:

  • использование самого шила;
  • удерживание заданного расстояния между отверстиями;
  • попадание инструментом строго на линию.

Важно: перед показом презентации ребёнок должен овладеть работой с ножницами.

Шитье по картону

Шитьё по картону

Занятие имеет следующие прямые цели:

  • уход за средой;
  • развитие контроля и координации движений;
  • формирование независимости;
  • развитие точного мышечного контроля.

Имеется и непрямая цель — подготовить детей к работе с другими упражнениям, например, пришиванием пуговиц.

Для презентации понадобится корзиночка или шкатулка, в которой находятся:

  • ножницы;
  • подушечка с цыганской иглой;
  • коробочка с нитками, разрезанными на кусочки достаточной длины, чтобы выполнить задание; можно использовать разноцветные мулине (2–5 цветов), чтобы у дошкольника был выбор и дополнительная точка интереса;
  • две полосками цветного картона с проколотыми на равном расстоянии друг от друга отверстиями на линии.

Рядом с корзинкой должна располагаться подставка, на которой стоят заготовки для упражнения. Они появляются из «Прокалывания шилом».

Помните, что весь материал должен быть подобран в едином стиле и цветовой гамме.

Шитье по картону

Презентация. Предложите дошкольнику посмотреть презентацию: «Сейчас я тебе покажу, как шить». Возьмите с подставки одну цветную заготовку и поместите её в корзинку, скажите: «Ты можешь взять другую». Обратите внимание, что у малыша должен быть выбор — положите на подставку не меньше 3–4 полосок разного цвета.

Просим ребёнка отнести материал на стол. Садимся вместе с ним.

Достаём из корзинки и раскладываем слева направо в ряд следующие предметы:

  • подушечку с иглой;
  • коробочку с нитками;
  • ножницы.

Выбираем нить и вдеваем её в иголку. Медленно показываем, как завязать узелок. Для наглядности операция выполняется на столе, а не в воздухе, при этом нитку перемещаем по столу. Важно все действия выполнять медленно, останавливаясь после каждого шага, чтобы ребёнок успел зафиксировать, что и как вы делаете.

Не спеша продеваем иголку в первую дырочку на ½ иголки.

Переворачиваем заготовку так, чтобы ребёнок видел, откуда выходит инструмент, аккуратно протягиваем нитку дальше и затем натягиваем её.

Переворачиваем полоску, вставляем иглу во вторую дырочку на ½ длины, снова переворачиваем картонку, натягиваем нить и затем акцентируем внимание дошкольника на получившемся стежке. Так продеваем нить через все дырочки в бумаге.

Аккуратно обрезаем ножницами нитку, вставляем иголку в подушечку и завязываем на конце нити узелок (необязательно). Затем предлагаем малышу самостоятельно повторить презентацию на выбранной им картонке.

Когда он закончит, предложите подписать работу и скажите: «Теперь я покажу тебе, куда ты можешь это отнести». Подготовьте определённое место для хранения получившихся поделок: это может быть вместительный ящик или небольшая шкатулка.

Покажите, как убрать презентацию на место, сложив предметы в той же последовательности, в какой вытаскивали. Попросите малыша вернуть её на полку. Далее подчеркните: «Теперь, когда ты захочешь шить, можешь сам брать этот материал».

В этой работе могут быть следующие точки интереса:

  • провести иглу через отверстие;
  • вдеть нитку в игольное ушко;
  • сделать узелок.

Если малыш не может сделать узелок самостоятельно, то, спустя какое-то время, покажите ему ещё раз эту операцию. Если есть старший ребёнок, то предпочтительнее, чтобы это показал он.

Примерно с трёх лет дети начинают сами продевать нитку в игольное ушко. Если раньше за них это делали вы, то теперь занятие представляет для малышей наибольший интерес. Если дошкольник пока не может вдеть нитку в иголку — помогите ему. Но не спешите с помощью сразу, сначала понаблюдайте. Дайте время выполнить операцию самостоятельно, скорее всего, после определённых усилий у него всё получится. Для взрослого здесь важно терпение и вера в детские возможности!

Упражнение стоит начинать с шитья по прямой линии. Отточив навык на этом варианте, можно усложнить материал, дополнив его заготовками с различными узорами, начиная с простых геометрических фигур.

Готовые полоски можно использовать в качестве закладок для книг. Листы с вышитыми геометрическими фигурами предложите ребёнку собрать в книгу и прошить.

Фото: Монтессори-школа «Алиса»

 



Бесплатные уроки от экспертов

Помогут сделать первый шаг в создании развивающего пространства для вашего ребёнка дома



 

⚡ Приходите на открытый эфир 25 ноября
«Как стать специалистом по раннему развитию» и узнайте, как выйти на доход 150.000 ₽/мес. ➡
Добавить в избранное Распечатать
×
Поделиться