• Наши квизы

    Это чат-боты в Телеграме с полезными рекомендациями и подарками

    Бережное воспитание. В процессе прохождения найдём эффективные решения для трёх сложных воспитательных ситуаций.

    Потребности → возможности. 10 вопросов-ситуаций, которые помогут научиться распознавать потребности малыша и предлагать актуальные возможности.

⚡ Приходите на открытый эфир 25 ноября
«Как стать специалистом по раннему развитию и узнайте, как выйти на доход 150.000 ₽/мес. ➡

С чего начинается обучение ребёнка письму

С чего начинается обучение ребёнка письму

Дети начинают усваивать правила чтения и письма в раннем возрасте.

Даже самые гордые родители не ищут смысла в мешанине букв, которая получается при первых попытках малыша написать что-нибудь на бумаге.

Однако недавнее исследование Университета Вашингтона в Сент-Луисе даёт основания полагать, что дети начинают понимать основные правила и закономерности, по которым буквы образуют слова в английском языке, в возрасте 3 лет.

Ребекка Трейман, профессор психологических наук, заявила, что по результатам этого исследования, дети рано начинают осваивать статистику письменного языка, к примеру, какие сочетания букв пишутся вместе часто, какие — редко. Это освоение происходит прежде, чем малыши понимают, как буквы и буквосочетания передают звуки.

Важную роль в обучении чтению и правильному написанию слова по буквам играет изучение того, как буквы в письменных словах отражают звуки в устных. Чаще всего дети демонстрируют эти знания в 5–6 лет, когда уже пишут слово по буквам, как например, BO или BLO в слове blow. Трейман полагает, что ребёнок не научится правильно произносить и писать слова до тех пор, пока сам не додумает варианты написания букв, которые передаются тем или иным звуком. Например, C или Kl в слове climb. Эти варианты могут не передать всех звуков в слове, зато дети отчетливо слышат слова и используют буквы при их создании.

По мере того, как дети становятся старше, навыки правописания совершенствуются. Например, дети могут переходить от KI в слове climb к чему-то похожему на KLIM.

Исследования, проводимые ранее, доказали, что орфография детей с возрастом улучшается. Однако никто не задавался вопросом, совершенствуется ли написание и произношение слов по буквам прежде, чем малыши усваивают передачу звуков буквами на письме. В исследовании Трейман обращается внимание на этот факт.

Трейман изучила орфографию 179 американских малышей от 3,2 до 5,5 лет. Когда детям предложили написать слова, малыши, которые ещё не использовали буквосочетания, передающие звуки в словах, просили произнести слова по отдельным буквам, что является нормальным в их возрасте.

По ряду показателей старшая группа, в отличие от младшей, показала более высокий уровень знаний в буквосочетаниях английского языка. Когда исследователи попросили взрослых оценить, насколько полученные буквосочетания похожи на слова английского языка, то обнаружили, что взрослые в среднем дают более высокую оценку результатам старшей группы детей, нежели младшей.

Письмена детей из старшей группы были похожи на слова по объективным показателям: длине слова, использованию различных букв и буквосочетаний в составе слова. Например:

как проходит обучение ребёнка письму

Может показаться, что 5-летний ребёнок, который пишет fepiri в ответ на просьбу написать слово touch, ничего не знает об орфографии, но его попытка больше похожа на реальное слово, чем fpbczs, написанное 4-летним. Трейман считает, что, несмотря на далекие от совершенства попытки написания по буквам, работа старших детей показывает, что они имеют большее представление о внешнем виде слов в английском языке. Полученные результаты очень важны, так как доказывают, что привлечение детей в возрасте от 3 до 5 лет к написанию слов способствует сильному толчку в освоении правил чтения, письма и словообразования.

Итак, исследование доказывает, что изменения и совершенствование в орфографии детей происходят до того, как малыши научаются воспроизводить слово по буквам правильно и буквосочетания совпадают со звуками.

Таким образом, получается, что дети узнают, как выглядят слова, гораздо раньше, чем можно предположить.

Для педагогов это прекрасная возможность проанализировать то, что пишут малыши, и на ранних этапах выявить, возникнут ли проблемы в будущем или, наоборот, ребёнок на верном пути в освоении навыков грамотного письма.

Источник: medicalxpress.com

 



Бесплатные уроки от экспертов

Помогут сделать первый шаг в создании развивающего пространства для вашего ребёнка дома



 

⚡ Приходите на открытый эфир 25 ноября
«Как стать специалистом по раннему развитию» и узнайте, как выйти на доход 150.000 ₽/мес. ➡
Добавить в избранное Распечатать
×
Поделиться