Вход
ребёнок не хочет чистить зубы

Что делать, если ребёнок не хочет чистить зубы

У редакции «Монтессори.Дети» спросили:

— Подскажите, пожалуйста, как 2-летнего ребёнка замотивировать чистить зубы?

Что делать, если ребёнок в 2 года не хочет чистить зубы, рассказывает Монтессори-педагог (AMI 0–3) и детский психолог Анна Федосова:

— Родители хотят замотивировать ребёнка чистить зубы в одной из двух ситуаций.

Монтессори-путь в первом случае, когда нужно научить гигиеническому приёму двухлетку, который ещё им не владеет:

  • Быть образцом поведения, которому вы хотите научить. Взрослые не скрывают от ребёнка, что чистят зубы сами.
  • Создать условия ребёнку самому повторить ваше поведение. Нужно организовать удобный самостоятельный доступ к раковине, личной зубной щётке и пасте для всех членов семьи с учётом роста и возможностей.
  • Посильный для выполнения алгоритм действий. Требуется заранее продумать, как показать малышу всю процедуру так, чтобы он понял, что вы делаете, как, и смог её повторить. Затем показать, медленно, чётко, ясно совершая каждое действие и движение.
  • Позволить упражняться. В большинстве случаев, заинтересовавшись новым занятием, малыш хочет распробовать его, выполнять процедуру ради неё самой, ради создания понимания процесса и закрепления навыка. Если не препятствовать инициативе, то такое погружение в процесс даёт возможность полноценно сформировать и мотивацию, и необходимые навыки. Вы не обязаны поощрять нецелевое использование дорогой детской пасты, но то количество, которое будет израсходовано на чистку зубов ради самообучения оной, не будет потрачено напрасно. Не пресекайте желательное поведение ради экономии расходных материалов. Когда привлекательность новизны спадёт, наоборот, иногда будет необходимо помочь чистить зубы регулярно согласно рутине так же, как и со своевременным мытьём рук. Если процесс хорошо интегрирован в ваш распорядок дня, нужда в напоминаниях возникает редко.

если ребёнок не хочет чистить зубы, что делать

Есть дружественный методу Монтессори набор идей для второго случая, когда нужно приучить регулярно чистить зубы ребёнка двух лет, который уже познакомился с процедурой, но почему-то её невзлюбил.

Если такая проблема возникла, целесообразно для начала взять небольшую паузу. Объясните, что в течение конкретного времени можно будет не заниматься отталкивающим делом, и наглядно покажите этот период любым понятным малышу способом: вычёркиванием дней в специальном календаре или использованием ряда снимаемых фишек, красивой схемы, списка с флажками…

Если с ребёнком можно уже поговорить, выберите момент, когда он в хорошем настроении, и обсудите, что конкретно неприятно ему в чистке, чего бы он хотел. Возможна такая беседа или нет, стоит сходить вместе в магазин и дать малышу выбрать из нескольких приемлемых для вас вариантов зубную щётку, пасту, дополнительные аксессуары вроде симпатичных песочных часов. Торжественно разместите новые инструменты в удобном месте. Назначьте день, когда вы опробуете обновки, и попробуйте создать атмосферу положительного ожидания этого дня.

Будьте сами хорошим примером и занимайтесь личной гигиеной в рутинном порядке, показывая: необходимость регулярно чистить зубы касается всех. Объясните на доступном малышу уровне, почему важно содержать наш кусательно-жевательный аппарат в чистоте. Ни в коем случае не запугивайте врачами, но о том, что грязь угрожает здоровью зубов, доступно расскажите.

По истечении оговорённого периода торжественно приступите к реализации новой традиции утром и вечером.

Если произведённый ребрендинг не привлечёт ребёнка новизной настолько, чтобы преодолеть прежнюю неприязнь, то он всё равно даст повод к установлению сызнова правила «каждые зубы чистятся два раза в день». Для этого справедливы все приёмы, которые описаны для установления любого нового правила, вплоть до выбора: «чистишь сам, или я тебе помогу». Важно, что если малыш своим промедлением выбирает вашу помощь, то главным результатом должна быть именно помощь, а не качественная чистка зубов. Любое насильственное внедрение в тело маленького человека нежелательно и является для него настолько же грубым вторжением в святая святых, как и для взрослого. То есть любые клизмы, принудительное кормление таблетками или чистка зубов — крайняя мера, которую важно окружить деликатностью, объяснениями и понятными условиями, и применять, когда вы сделали достаточно, чтобы этого избежать, но угроза здоровью перевешивает вред от унижения. По счастью, выбор между «сам и не сам» далеко не единственный: никто не запрещает выбирать из двух своих щёток, чистить самому с мамой или с папой, под любимую музыку или нет, плевать в раковину или в ванную, с открытыми глазами или закрытыми. Полезно смещать акцент на то, что вы сделаете интересного сразу после того, как закончите с этим пунктом распорядка дня.

Как и во всём, эта педагогическая задача — повод для творчества.

Анна Федосова

Оставить комментарий

apteka mujchine for man ukonkemerovo woditely driver.