Вход
что делать, когда ребёнок плачет

Создавайте чувство безопасности во время плача и истерик

Иногда дети плачут. Иногда у них случаются истерики. Что вызывает это и как мы можем лучше всего поддержать наших детей, когда они испытывают стресс или расстроены?

Во-первых, важно дать ребёнку позитивную информацию о плаче и дать понять, что плакать – это нормально. Мы понимаем, что у плача и истерики есть и положительные стороны. Хотя это и правда, что для взрослых плач или продолжительная истерика считаются не слишком приемлемыми, дети, хорошо поплакав и поистерив, обычно становятся счастливей, общительней и готовы к трудностям. Перемена может быть разительной. Ребёнок, который был угрюм или неподатлив до того, как поистерил и поплакал, начинает радоваться компании, кажется расслабленным и добродушным.

Будьте рядом и обратите внимание, если ребёнок плачет. Погладьте её по спине или возьмите мягко за руку. Обнимите, если она вам позволит. Используйте одну или несколько из этих фраз:

«Поплачь, тебе станет лучше»

«Плакать – это нормально»

«Я вот здесь»

«Я здесь, если нужна»

«Я останусь с тобой, пока ты плачешь»

«Я с тобой»

Вы не обязаны быть средством, которое остановит плач или истерику, но вы можете поддержать ребёнка, когда он расстроен. Детям нужно избавиться от напряжения и стресса, и истерики им в этом помогают. Будьте рядом и будьте внимательны, когда у ребёнка истерика. Сядьте напротив него: часто ваше присутствие помогает прекратить истерику. Используйте упомянутые мной фразы. Будьте осторожны, ведь ребёнок тратит много сил на истерику. Иногда детям нужно успокаивающее объятие после того, как истерика прошла, но в другой раз они могут не захотеть, чтобы их трогали. Очень важно уважать потребности ребёнка. Для ребёнка, который часто плачет или истерит, есть способы поддержки, когда он не плачет и не истерит:

  1. Дайте ребёнку максимум физической близости: погладьте, возьмите за руку, помурлычьте, спойте, нежно обнимите и улыбнитесь.
  2. Когда вы с ребёнком, присутствуйте полностью. Сведите все внешние раздражители к минимуму.
  3. Проявляйте пристальное внимание к ребёнку. Загляните ему в глаза, в лицо, дайте ему понять, что вы рядом. Дайте ему время, не спешите.
  4. Слушайте с уважением, когда ребёнок говорит. Ждите, когда он сам заговорит, не задавайте слишком много вопросов и оставайтесь с ним, пока он не договорит. Позвольте ребёнку вести. Не перебивайте. Повторите ребёнку то, что он вам сказал, чтобы он понял, что вы его слушали.

Иногда что-то специфическое вызывает плач или истерику: усталость, голод, жара, холод, недовольство или то, что его прервали. Или же это может быть вызвано расстроенными чувствами, переменами места или планов, переездом. Иногда стресс накапливается, и толчком к выплеску эмоций может быть что угодно. Помните, что ребёнку нужно преодолеть напряжение и стресс, и истерика или плач – это то, что им помогает.

Постарайтесь сами не испытывать эмоций по поводу того, что ваш ребёнок плачет или истерит. Мы не должны контролировать детей, мы должны контролировать собственные чувства и поведение. Наша задача – помогать им и быть рядом, дать им почувствовать себя в безопасности, когда им нужно выплеснуть накопившиеся эмоции.

Автор: К. Т. Корнгольд

Опубликовано в журнале: Montessori Life, Summer 2014

Редакция

Оставить комментарий

apteka mujchine for man ukonkemerovo woditely driver.