Вход
учим детей чтению

Учимся читать по Монтессори: слова + движение = чтение

Многие преподаватели считают, что для развития речи можно только играть в звуковые игры или I Spy (1), используя фонетические коробочки. Но языковые объекты повсюду, а не только в коробочках.

Всё в Монтессори-классе имеет своё место и предназначение. Этот принцип проявляется в том, что мы размещаем на стеллажах по всей комнате для занятий небольшие привлекательные предметы, и когда дети взаимодействуют с ними, они приобретают ещё большее значение.

Чтение вокруг вас

Я использую все вещи в классе для раннего обучения чтению. В дополнение к маленьким фигуркам из фонетических коробочек используются Монтессори-материалы, предметы быта из Монтессори-среды, а также просто красивые вещи, которые я специально приношу в класс. Всё это применяется в самых первых играх на отработку навыков чтения, когда дети читают слово на листке бумаги и находят этот предмет в окружающей среде. Вот одна из моих любимых версий этой игры.

Дети в моём 3–6 классе очень хорошо проявляют себя в групповых играх. Пока группа разного возраста и способностей собирается вместе, я приношу коробочку с листками бумаги, на которых пишу слова или фразы так, чтобы никто их не видел. Затем я раздаю эти карточки лицевой стороной вниз по одной каждому участнику.

В зависимости от уровня чтения каждого ребёнка, выбранные слова обычно варьируются от имеющих чисто фонетическое значение, например, «коврик», к более описательным, таким как «зелёные растения». Если в игре участвует ребёнок, который уже знает функции слов, я могу также включать артикли (2) как в словосочетании «этот стеклянный кит».

Используйте знакомые предметы. Я выбираю только такие слова и объекты для игры, которые хорошо знакомы детям, или если точно знаю, что они слышали эти фразы в разговоре. Это помогает настроить ребёнка на успех. Кроме того, так удобнее подсказывать, если дети нуждаются в помощи.

учим детей читать

Эврика!

После того, как розданы карточки со словами, для учителя начинается лучшая часть занятия, потому что я могу сидеть сложа руки и ждать, пока каждый ребёнок прочитает написанные слова или фразы. Время от времени детям нужна моя помощь и, если это необходимо, я всегда готова подсказать, пошептав несколько звуков из середины или конца слова. Когда все буквы соединяются в слова, и ученики понимают, что написано, им очень трудно себя сдерживать.

Этот «момент эврики» трудно подавить: дети вскакивают со своих мест и бегут напролом прямо через комнату к своему объекту, как будто у них секретное задание. После того, как дети отыскивают свои ценные предметы, они с гордостью несут их на коврик. Затем у них есть время, чтобы показать друзьям свои находки, и этот момент очень волнителен для них.

Маленьким детям это тоже полезно!

Непроизвольно эта игра становится прекрасной возможностью для детей младшего возраста мельком увидеть более сложные слова и фразы. Всякий раз, когда это возможно, я пишу более сложные слова на листках и устно прошу учеников, которые ещё не умеют бегло читать, принести эти объекты в надежде, что они взглянут на написанные слова. Несмотря на то, что не все дети могут сами прочитать предложения полностью, такие виды заданий могут повысить детскую уверенность в своих силах, так как совершить открытие – это ключевой момент в процессе чтения.

Эта деятельность отражает то, что происходит в детской голове, когда ребёнок учится читать. Игра проявляет уважение к детскому точному восприятию физического объекта, ведь дети могут сопоставить предмет и его символическое изображение на бумаге (слово).

учим чтению по Монтессори

Обучение через движение

После того как дети, каждый в своем темпе, прочитают слово, игра даёт им шанс почти мгновенно получить вознаграждение: найти нужный объект и поместить его на коврике рядом с листком со словом. Во время обучения я сама принимала участие в подобной игре и помню, какое удовольствие приносит поиск нужного предмета.

Во время этой игры каждый ребёнок ходит по комнате, дети двигаются и учатся одновременно, что по результатам многочисленных исследований является наиболее предпочтительным способом обучения. Не говоря уже о том, что занятие проходит на индивидуальных ковриках в совместной групповой среде... так много замечательных образовательных моментов в одной деятельности одновременно!

В вашем классе есть всё для обучения!

Такие игры, как эта, напоминают мне, что обучение чтению – это намного больше, чем попытки узнать слова на странице. Помимо удивительного опыта понимать мысли другого, при этом не произнося ни слова, знакомые предметы вокруг превращаются в мощные инструменты для развития речи. Если игра правильно организована и проведена, она наполнит новой энергией окружающие вещи, что затем позволит детям с радостью открыть для себя силу написанного слова.

Ссылки:

  1. Популярная в англоязычных странах I Spy. Правила игры. Один из участников загадывает предмет, который находится в комнате, где проходит игра, произносит фразу: I spy with my little eye (дословно «Я шпионю моим маленьким глазом…») и называет букву, с которой начинается это слово, или цвет (форму, размер) загаданного предмета. Остальные участники должны отгадать это слово.
  2. В русском языке такая часть речи, как артикль, отсутствует.
Редакция

Оставить комментарий

apteka mujchine for man ukonkemerovo woditely driver.