•  

    Книга о развитии до года

    Электронная книга о том, что происходит с ребёнком в первый год жизни. В ней всё по науке, но простыми словами. Самое важное всего на 60-ти страницах.

    Скачать демоглаву

     

  • Ребёнок 2 года развивается

    Бесплатные уроки о том, как развивать ребёнка с рождения до 5 лет дома

    Получить уроки

     

  • 150 занятий для детей

    Бесплатная электронная книга с примерами развивающих занятий и игрушек для детей с рождения до 5 лет

    Подробнее

     

Как и с какого возраста начинать изучать цвета с ребёнком

Как и с какого возраста начинать изучать цвета с ребёнком

Часто родители стараются как можно раньше научить детей названию цветов, но не нужно торопиться. Возраст, в котором ребёнок обычно начинает интересоваться различием в цветах, приходится на 2–3 года. Если ваш малыш не хочет учить цвета, значит, время ещё не пришло. Обычно дети, которые уже интересуются цветами, начинают их различать и называть (если, конечно, они уже умеют говорить) очень быстро, буквально за несколько недель или даже дней.

Как учить цвета с годовалыми детьми

Хоть дети начинают хорошо различать цвета только в 2–4 года, можно подготовить малыша к различению на сенсорном уровне. Для этого используйте коробочки с сокровищами. В Монтессори-педагогике их предлагают малышам с 6 месяцев для получения информации о сенсорных свойствах предметов.

Наполните коробку вещами одного цвета. Так как это сенсорное упражнение, необязательно определять и запоминать названия. Презентуя коробочку малышу, скажите: «Смотри, здесь всё красное!», но не настаивайте, чтобы он запомнил.

коробочки с сокровищами: учим цвета с ребёнком

Как учить цвета с двухлетним детьми

Сортировки. Прежде чем переходить к изучению названий, дайте ребёнку потренироваться в различении на сортировках. Сначала предлагайте предельно простые сортировки на 2–3 цвета. Одинаковые предметы раскладывают рукой в ёмкости соответствующей расцветки.

Для таких сортировок сначала лучше брать одинаковые предметы разного цвета. Возьмите 3 стаканчика: один красный, другой синий, третий жёлтый и таких же цветов картонные кружочки (например, по 5 кружочков каждого цвета). Покажите ребёнку, как вы кладёте жёлтый кружок в жёлтый стаканчик, красный – в красный, а синий – в синий. Предложите малышу продолжить самому.

Потом вы можете предлагать более сложные сортировки по цвету предметов разной формы и давать другие интересные виды сортировок, дополненные упражнениями в моторике (например, сортировать пуговицы трёх цветов в 3 баночки или коробочки с прорезями).

Постепенно усложняйте сортировку, например, дайте раскладывать предметы щипцами, ложкой, пинцетом.

помогаем ребёнку выучить цвета

Упражнение с пластилином. Сделайте вместе лепёшки из красного, жёлтого, зелёного и синего пластилина. Подготовьте пуговицы, блёстки, бусинки таких же цветов. Предложите детям приклеить их на пластилин. Это занятие также прекрасно развивает моторику.

упражнения с пластилином для изучения цветов с ребёнком

Упражнения с табличками. Когда вы убедитесь при помощи сортировок, что ребёнок хорошо различает цвета, вы можете вводить названия при помощи трёхступенчатого урока Монтессори. Для этого вам потребуются цветные таблички или цветные квадратики с белой каймой.

Покажите ребёнку 3 квадратика с незнакомыми для него цветами:

  • 1 ступень. Вы говорите и показываете: «Это красный, это синий, это жёлтый».
  • 2 ступень. Вы спрашиваете: «Где красный? Где жёлтый?»
  • 3 ступень (к ней переходят только после того, как ребёнок перестал делать ошибки во 2-ой ступени, и только если ребёнок уже может произнести хотя бы часть названий). Вы спрашиваете: «Это какой цвет? А этот?»

Постепенно вводите новые и новые цвета, но во время урока всегда предлагайте только 3 цвета одновременно. Такой простой и наглядный урок поможет вашему малышу легко запомнить цвета.

Таблички для изучения цветов

Как учить цвета с трёхлетними детьми

К трём годам дети часто могут запомнить несколько названий. Если этого не произошло, не волнуйтесь: продолжайте работу с сортировками и другими упражнениями, приведёнными ниже.

Подбор предметов из окружающей среды. Малыш подбирает к каждой цветной табличке мелкие игрушки. Это обучает восприятию оттенков: красный редко бывает одинаковым, но ребёнку нужно выбрать наиболее близкое соответствие.

Цветные таблички Монтессори своими руками

Коробочка с вещами из дома. Это уже более абстрактное занятие: дети не видят перед собой табличек. Вы даёте корзинку и просите положить туда всё жёлтое, что есть в доме или классе. Не забудьте, что всё собранное нужно будет разложить по местам.

как выучить цвета с помощью подбора предметов

Подбор прищепок. Сделайте множество разноцветных кружков из картона или плотной бумаги, приклейте их на обычные прищепки. Предложите найти соответствующие каждому сектору на большом круге.

Помогаем выучить цвета с помощью подбора прищепок

Жёлтый, поздоровайся с красным! Эта классическая Монтессори-игра развивает внимание и социальные навыки. Каждому раздают по цветной табличке. Потом ведущий предлагает действия: «Жёлтый, иди ко мне! Красный, поздоровайся с синим!» и так далее.

Займи свой круг. Очень весёлая подвижная игра, в которую хорошо играть с несколькими детьми для запоминания названий цветов: сделайте на полу круги цветными нитками или ленточками (летом здорово рисовать их цветными мелками на асфальте), включите музыку и потанцуйте с детьми. Когда вы остановите музыку, назовите цвет, и дети должны как можно быстрее занять круг соответствующего цвета.

Как учить цвета с четырёхлетними детьми

Игры в смешивание цветов. Когда основные цвета хорошо усвоены, детям становится интересно их смешивать. Покажите эксперимент: налейте немного жёлтой и синей подкрашенной воды в разные ёмкости, дайте ребёнку пипетку и предложите смешать в третьей ёмкости. Разрешите ребёнку самому сделать вывод о происходящем.

Смешивание цветов — опыты для детей

Сенсорные коробки. Сделайте сенсорную коробку с природными материалами. Особенно интересно, если в ней будут листья, ягоды, растения наиболее разных оттенков. Сделайте палитру и предложите подбирать материалы к каждому сектору.

Последовательность. Дети четырёх лет могут подбирать последовательности и работать по образцу. Нарисуйте цветовую последовательность на бумаге и предложите ребёнку выстраивать её из картонных квадратов, бусин, скрепок и любых других разноцветных предметов.

 



Бесплатные уроки от экспертов

Помогут сделать первый шаг в создании развивающего пространства для вашего ребёнка дома



 

Добавить в избранное Распечатать

Комментарии (7)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Макпал

Хочу бесплатный уроки

01 Ноября 2020 Ответить

Евгения

Доченька 1.1год ,купили фигурки и горшочки по размеру, уже в годик сама все стала собирать, хотя учила ее это все намного раньше делать .

20 Октября 2020 Ответить

Анна

Дочка начала изучать все цвета 1,3. Я сама была в шоке. Я с ней занималась, показывала и она всё запоминала. Сейчас нам 1.10 она все геометрические фигурки знает наизусть, читает буквы,цифры.

09 Октября 2020 Ответить

Алия

Купила доче игрушку в 1год 4месяца где есть горшочки разных цветов и фигурки которые нужно рассортировать, в 1,8 без проблем начала раскладывать по цветам. Не нужно торопиться, по началу сами покажите пример как нужно раскладывать, несколько раз в день. Потом и не заметите как ребенок начнет сам правильно делать)))) всему свое время каждый индивидуален

27 Февраля 2020 Ответить

Екатерина

Мы до своего возраста не могли и не распознавали различные цвета! Но вот пошли в ясельную группу временного пребывания,на развивашки,там стало нравится и хватается это на лету! Смена обстановки и людей,тоже играют роль. Начинаем в виде игр,теперь домашние развивашки!

11 Сентября 2019 Ответить

Юлия

Как это всё абстрактно для малыша. Почему бы не быть ближе к реальности: "Дай зеленую машинку"; "давай построим красную башню из кубиков"; "Давай к синим ботиночкам поберем голубые носочки". Это же жизнь, мы живем в цвете.

25 Августа 2017 Ответить

Екатерина

Потому что у каждого предмета 100 характеристик, без таких искусственных контрастов ребёнок не поймёт, о какой характеристике предмета идёт речь, и вообще изначально не будет осознавать, что вы описываете цвета. Для него зелёная машина будет неопознанным словом, обозначающим свойство машины. Понятно, что к 5 годам (может и раньше) он смякнёт, что вы и другие вещи называете зелёными, найдёт сходство между ними, но почему бы не помочь ребёнку с развитием, не ускорить процесс?

15 Марта 2018 Ответить