• С этой книгой вы всегда будете знать, чем занять ребёнка в каждый месяц его жизни.

    Подробнее

     

  • Как обустроить игровую зону ребёнку от 1 до 3 лет

    Напишите нам на WhatsApp +7-977-639-34-24, и мы вышлем видео про то, как расположить игрушки, чтобы ребёнок сохранял к ним интерес

Главная Отвечаем на вопросы С какого возраста начинать изучать цвета

С какого возраста начинать изучать цвета

В редакцию «Монтессори.Дети» поступил вопрос. У нас спросили, с какого возраста учить цвета с ребенком.

С какого возраста начинать изучать цвета

У нас спрашивают:

– Подскажите, с какого возраста стоит начинать изучать цвета? Дочке 1 год 8 месяцев, пробую научить её в игровой форме раскладывать по разным кучкам буквы для магнитной доски четырёх цветов. Пока она делает это наугад. Может нам рано ещё? Или стоит продолжать занятия?

На вопрос нашей читательницы отвечает Наталия Гончарова, детский психолог, Монтессори-педагог:

– В изучении цветов есть несколько этапов. Чтобы начать изучать названия цветов, нужно убедиться, что ребёнок их хорошо различает. Некоторые дети неспособны хорошо различать цвета до трёх и даже четырёх лет. Но начиная с 1 года 5 месяцев, можно предлагать задания на различение цветов.

Поэтому первыми должны быть упражнения на сортировку по цветам. Сначала лучше использовать 2-3 цвета – контрастных (чёрный и белый) или основных. Предметы при этом должны быть одинаковыми. То есть ребёнок должен разделять, например, разноцветные кружочки. Можно отделять белую фасоль от красной (это будет хорошим упражнением и для моторики рук).

Когда вы убедитесь, что ребёнок хорошо делает подобные сортировки, можно приступать к более сложным сортировкам, например, раскладывать по цветам разные предметы или раскладывать ложкой, пинцетом. Обычно детям в 2-3 года очень нравятся подобные упражнения.

После того, как вы будете совершенно уверены, что ребёнок различает цвета, можете приступать к обучению их названиям.

Для этого в Монтессори-педагогике используется так называемый трёхступенчатый урок. Разложите перед ребёнком 3 одинаковых предмета разных цветов. В Монтессори-педагогике используются цветные карточки или катушки ниток.

1 ступень. Вы показываете карточки ребёнку и говорите: «Вот синий, вот красный, вот жёлтый».

2 ступень. Вы спрашиваете ребёнка: «Где синий? Покажи жёлтый! Где красный?»

3 ступень. Вы показываете на предмет и спрашиваете: «Какой это цвет?»

Если ребёнок совершает ошибку, не стоит её исправлять, просто вернитесь к предыдущей ступени.

Подробнее о периодах развития ребёнка и раскрытии его потенциала — в онлайн-курсе «Сензитивные периоды развития ребёнка до шести лет».

Добавить в избранное Распечатать

Комментарии (2)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Юлия

Как это всё абстрактно для малыша. Почему бы не быть ближе к реальности: "Дай зеленую машинку"; "давай построим красную башню из кубиков"; "Давай к синим ботиночкам поберем голубые носочки". Это же жизнь, мы живем в цвете.

25 Августа 2017 Ответить

Екатерина

Потому что у каждого предмета 100 характеристик, без таких искусственных контрастов ребёнок не поймёт, о какой характеристике предмета идёт речь, и вообще изначально не будет осознавать, что вы описываете цвета. Для него зелёная машина будет неопознанным словом, обозначающим свойство машины. Понятно, что к 5 годам (может и раньше) он смякнёт, что вы и другие вещи называете зелёными, найдёт сходство между ними, но почему бы не помочь ребёнку с развитием, не ускорить процесс?

15 Марта 2018 Ответить
Опыт родителей

Может ли переделка игровой комнаты изменить детей

Опыт родителей

Как научить ребёнка поддерживать порядок

Опыт родителей

Как мой сын в 4 года помогал делать ремонт

Опыт родителей

Как привлечь ребёнка к разумному потреблению

Опыт родителей

От Монтессори-мамы до курсов для родителей

Опыт родителей

Как я обустроила дома Монтессори-среду