• Наши квизы

    Это чат-боты в Телеграме с полезными рекомендациями и подарками

    Бережное воспитание. В процессе прохождения найдём эффективные решения для трёх сложных воспитательных ситуаций.

    Потребности → возможности. 10 вопросов-ситуаций, которые помогут научиться распознавать потребности малыша и предлагать актуальные возможности.

Приходите на «Монтессори-неделю для родителей детей 3-6 лет»
И научитесь определять потребности и освойте технику наблюдения за ребёнком. Старт 15 апреля!

5 советов Монтессори-педагога, как общаться с маленькими детьми

5 советов Монтессори-педагога, как общаться с маленькими детьми

Лайфхаки для родителей от Монтессори-педагога (AMS 3–6) Кристины Клемер. Кристина делится советами, проверенными на учениках и собственном сыне. С помощью этих приёмов вы найдёте общий язык с детьми от рождения до шести лет.

Избегайте ярлыков: «скучно», «застенчивый», «капризный»

Я хочу, чтобы сын максимально расширил лексикон в течение следующих лет. Но есть слова— «застенчивый», «капризный», «скучно», — которым я не тороплюсь его учить. Дети со временем выучат их самостоятельно, но нужно ли ускорять процесс? Зачем спрашивать у малыша, «скучно» ли, когда ничего не происходит. Думаю, вы пожалеете об этом, когда дети тысячу раз в течение часа скажут вам, что им скучно.

Если механизм уже запущен, скажите: «Скучно означает нечем заняться. У меня есть дело, с которым ты можешь мне помочь». Привлеките детей к уборке или готовке… Они быстро перестанут говорить, что им скучно, и найдут увлекательное занятие.

Похожая ситуация происходит, когда ребёнка называют «застенчивым». Стеснительность — абсолютно нормальное явление, но в данном случае родители навешивают ярлык, и в будущем застенчивость может стать особенностью личности.

Важно помочь малышам понимать чувства и озвучивать их. Когда мой маленький Джонни прячется за меня, вместо: «Простите, Джонни застенчивый и хочет остаться со мной», я говорю: «Джонни, кажется, ты сегодня не очень настроен что-то делать. Я вижу твоего друга Бобби. Пойдём к нему?»

То же со словом «капризный». У многих детей есть это качество, но если они слышат, что родители называют их капризными, то начинают замечать в себе эту черту характера и вряд ли попытаются разглядеть что-то ещё.

Общаемся ребёнком когда он хулиганит

Не спрашивайте о плохом

Если, спросив сына или дочку, как прошёл день, родитель концентрируется на каком-то негативном моменте и в течение следующего часа расспрашивает о нём и успокаивает малыша, даже если изначально ребёнок не был расстроен, кроха быстро возьмёт в привычку рассказывать больше негативных историй. Вне зависимости от того, произошло что-то плохое или нет.

Маленькое разногласие с другом превращается в большую драму, где сын или дочка оказывается жертвой. Это не означает, что малыш соврёт, просто таковым будет видеться происходящее.

То, как вы смотрите на мир, влияет на то, каким его видят дети. Родители хотят быть уверены, что детям ничего не угрожает. Обязанность близких — быть поддержкой и защитой. Но если всякий раз бурно реагировать на что-то «плохое» из рассказа детей, они начнут фокусироваться на этом и расстраиваться.

Не критикуйте

3-летняя Салли 20 минут надевала туфли. Было трудно, но, сосредоточившись, она сделала это сама. Приходит мама и говорит: «Твои туфли надеты не на ту ногу. Давай переоденем их, перед тем, как ехать». Мама принимается делать это за Салли, потому что так быстрее. Но это неправильно.

Если вы беспокоитесь, что ребёнку будет некомфортно, сначала спросите, удобно ли ему, и, если ребёнок ответит «да», оставьте его в покое.

Оставляйте неприятности за дверью

Маленькая девочка с косичками на голове бежит вприпрыжку в школу, держит в руке коробку с обедом и улыбается. Мама: «У бедной малышки Джейн было ужасное утро. Она плохо спала, плакала, надевая туфли, а потом упала и поцарапала колено. Удачи ей сегодня».

Улыбка пропала с лица маленькой девочки. Оно и понятно…

Дети живут в быстром темпе. Пока все события неудачного утра всё ещё крутятся у вас в голове, ребёнок движется дальше. Но даже если это не так, почему бы вам не перенастроить малыша.

Есть ситуации, когда стоит избегать разговоров о самом ребёнке в его присутствии, так как он всегда слушает. Если необходимо поговорить с учителем о том, что происходит с сыном или дочерью, оставьте записку! Так важная информация передана, а малыш не слышит напоминания, что он в плохом настроении или болен и не может присутствовать где-то сегодня.

правильно разговариваем с ребёнком во время истерик

Избегайте слова «нет»

Дети, особенно в раннем возрасте, очень чувствительны к тому, что им постоянно говорят «нет». Существуют разные способы перефразировать прямой запрет и избежать истерики.

Малыш: «Мама, можно взять конфету?» Мама: «Конечно, сегодня вечером после обеда». Или: «М-м-м, я тоже люблю конфеты, и хотелось бы есть их каждый день! Но конфеты — это особое удовольствие. Мы съедим их сразу несколько штук на Хэллоуин, который скоро наступит».

Ребёнок в магазине: «Можно мне эту игрушку? А эту?» Мама: «Да, эта очень интересная! Я её сфотографирую и обязательно вспомню про неё, когда у тебя будет день рождения». Или напишите памятку — детям нравится смотреть, когда вы пишите заметки. Это говорит им о том, что их слова очень важны.

Хотя моему сыну всего 8 месяцев, я пытаюсь практиковать эти способы общения с ним, так как считаю, что главное — привычка. Когда Джонни пытается укатиться во время смены подгузника, я говорю: «Ты будешь свободен, когда мы закончим с твоим подгузником».

Пока это не имеет для него никакого значения, но это помогает мне практиковать умение общаться. Я стараюсь приберечь слова «нет» и «стоп» для действительно небезопасных случаев.

Быть хорошим родителем на практике в тысячу раз труднее, чем представлять себе это. Но я искренне надеюсь, что эти рекомендации послужат хорошей отправной точкой в воспитании детей.

Источник: www.mother.ly

 



Бесплатные уроки от экспертов

Помогут сделать первый шаг в создании развивающего пространства для вашего ребёнка дома



 

Приходите на «Монтессори-неделю для родителей детей 3-6 лет»
И научитесь определять потребности и освойте технику наблюдения за ребёнком. Старт 15 апреля!
Добавить в избранное Распечатать
×
Поделиться