• В нашем Телеграм-канале @montessori_children читатели голосуют за тему следующей недели, а мы её подробно освещаем.

    Присоединиться

  • Электронная книга о том, что происходит с ребёнком в первый год жизни. В ней всё по науке, но простыми словами. Самое важное всего на 60-ти страницах.

    Скачать демоглаву

     

  • С этой книгой вы всегда будете знать, чем занять ребёнка в каждый месяц его жизни.

    Подробнее

     

Главная Отвечаем на вопросы Что делать во время детской истерики в магазине игрушек

Что делать во время детской истерики в магазине игрушек

Истерика ребёнка в магазине ставит родителей в неудобное положение — люди оборачиваются, дают советы или делают замечания. Эдвард Креймер, директор по образованию ММЦ «Отрада» отвечает на вопрос,  что делать, если ребёнок устраивает истерики в магазине игрушек.

Что делать во время детской истерики в магазине игрушек

Почему ребёнок закатывает истерики в магазине

Дети плачут по самым разным причинам, как и мы: чего-то боятся, огорчены или чувствуют себя неуверенным, от растерянности, злости, желания изменить ситуацию.

Каждый родитель, который видел, как ребёнок переходит от грустного всхлипывания к истерике, знает, что он так выражает не грусть, а гнев по отношению к вашему решению или сложившейся ситуации. Малыш плачет не от боли, ведь никто не причинил ему физического вреда. Вероятно, игрушка просто стоит на полке, а он её хочет и разочарован, потому что не получает желаемое. Ребёнок закатывает истерики в магазине, чтобы показать как он недоволен решением родителей, не покупающих игрушку, он хотел бы контролировать ситуацию. Сознательно или неосознанно ребёнок знает: капризы — один из способов добиться желаемого.

Вы можете заметить, что некоторые дети не капризничают, когда не получают то, что хотят. Возможно, это связано с тем, что в другой ситуации, которую мы не наблюдали, родители не отреагировали, и ребёнок решил – это не работает, я могу плакать сколько угодно, но игрушку я не получу. Эти родители тем самым поощряют развитие более сложной модели поведения для получения желаемого: возможно, ребёнок решит, что лучше сработают переговоры или упрашивание. Мы учимся быть собой, когда вынуждены выбирать поведение.

Что делать во время детской истерики в магазине

Оставаться спокойным. Если бы я оказался в ситуации, когда мой ребёнок закатывает истерику в магазине, я бы постарался прежде всего не потерять душевного равновесия. Это не просто: плач ребёнка заставляет стыдиться, ведь мы в общественном месте, и я не хотел бы быть центром внимания; чтобы другие родители думали, что я плохой родитель.

Повторить отказ. Потом я бы сказал: «Тебе не больно, ничего не случилось, а эту игрушку мы сегодня покупать не будем. Мы можем обсудить это позже, но сейчас мы её не купим». И подождал, пока ребёнок успокоится.

Отвлечь внимание. Возможно, я бы также постарался отвлечь внимание: «Пойдем лучше в парк». В попытках отвлечь не нужно пытаться найти другое поощрение, ведь малыш погружен в эмоцию: «Я очень хочу это!». Понять его можно, мы тоже хотим какие-то вещи, но от этого нужно отвлечься. «Давай, возьми меня за руку, мы погуляем» – отвлечь, не поощрять, не: «Пойдём домой, я дам тебе конфету». Такое поведение только усилит для ребёнка понимание: если я устрою истерику, то получу, что хочу.

Уйти из магазина. Если ребёнок приносит своим поведением сильное беспокойство (а во многих случаях так и происходит, ведь это цель – быть громким), то можно объяснить: «Мы не можем оставаться в магазине, если ты будешь так шуметь. Мне придется вывести тебя отсюда». Затем берёте ребёнка на руки, возможно, поглаживая по спине, давая понять: «Я не разочарован в тебе, я тебя понимаю, но мы не можем так поступать, мы так себя не ведём», и выходите из магазина.

Дать проплакаться. Потом подождите, не начнёт ли ребёнок успокаиваться. Если этого не происходит, то следующий шаг именно такой — вы идёте в другое место, относительно безлюдное, и даете малышу проплакаться, выпустить свою злость. Цель в данном случае – не прекратить слёзы, а показать, что они не дают результата. Это может прозвучать холодно или жёстко. Однако помните: в ситуации, где у слёз есть реальная причина – боль, страх, грусть – мы, наоборот, показываем, что слёзы поняты и плач услышан.

Мы хотим дать детям то, что им нужно: принятие, понимание и терпение. Это очень сложно, но, когда вы уже несколько раз через это прошли, то, во-первых, в этом магазине игрушек вы, вероятно, больше не появитесь; во-вторых, ребёнок начнёт понимать: это не работает. Сложность ещё и в том, что, после выбора способа поведения, вам необходимо быть последовательными: принимать решения за ребёнка, когда знаете, что лучше. Играть на проезжей части? Ужинать конфетами? Покупать игрушки без всякой причины? В этих ситуациях верный выбор вам известен.

Научиться распознавать причины детских истерик и выбирать правильное поведение, вы можете в нашем мини-курсе «Как справляться с детскими истериками»
Добавить в избранное Распечатать

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *