Главная Опыт родителей Что мне помогло создать развивающую среду: личный опыт

Что мне помогло создать развивающую среду: личный опыт

Что мне помогло создать развивающую среду: личный опыт

Я увлечённая Монтессори-мама с двумя дочерьми — 4,5 года и 8 месяцев. Хочу поделиться, тем, что мне помогло в создании среды для двух разновозрастных детей

Вот эти книги я прочитала, пока изучала метод Марии Монтессори. Здесь ещё нет пяти книг, которые сейчас у знакомых и тех восьми, что я прочитала в электронном виде.

Расстановку в комнате распланировали со старшей дочерью ещё до родов. Так выглядела наша среда 0—5 месяцев.

В июле 2018 года я пошла учиться на курс онлайн-школы «Монтессори.Дети» по созданию развивающей среды для ребёнка от рождения до года. Младшей дочери исполнилось 5 месяцев и я как раз приступила к изменению среды, так как потребности дочери изменились.

В пять месяцев шкаф перенесли в другую часть комнаты, матрас условно поделён разными покрывалами на две части: слева возле зеркала зона движения, справа — сна. Такое расположение полок с игрушками, возможно, не совсем правильное, но всё же ребёнок спокойно сползал с матраса. С помощью полок учился вставать и ходить вдоль них.

Сейчас полки у стены, так как дочь передвигается по дому достаточно свободно — достаточно мест, где можно вставать и ходить.

Дочь любит рассматривать мелкие картинки. Поэтому ту самую полезную родительскую шпаргалку, которую я искала 4 года, а нашла на курсе, я повесила на стену. Ей нравится и мне удобно.

На курсе было много информации по материалам для детей для разных возрастов. Особенно ценным оказался рассказ эксперта, как презентовать новый материал ребёнку.

Эти материалы я купила после просмотра курса.

Пирамидка «Леснушки». Сначала я оставила три кольца, но интереса у ребёнка не было. Наблюдение показало, что даже с тремя кольцами, она сложновата для ребёнка 7 месяцев. Поэтому я просто убрала кольца и одела бирюзовые. Они легче и отверстие большего диаметра. Дочь сразу заинтересовалась. Сейчас она уже умеет снимать кольца и пытается одевать. Я не занимаюсь с ней — периодически показываю, как это делать и ухожу заниматься своими делами.

Куб в коробочке. Поначалу интереса тоже не было — ребёнок не справлялся. Заменила кубик на деревянный шар из геометрических тел старшей дочери. Как только младшая справилась с этой задачей, вернула куб на место.

Коробочка с шариком. Она стоит на коврике, так как ребёнку неудобно доставать её с полки. Это мне подсказал эксперт курса. Я провела презентацию три раза и после этого просто наблюдала за ребёнком. Через два дня дочь спокойно освоила этот материал.

Что мне дал курс «Создание развивающей среды»

Я узнала, как общаться с ребёнком и презентовать материал

До этого училась на большом курсе, но он был ориентирован на педагогов. Конечно, полезно, но там было больше философии и теории. Здесь же рассказали, что нужно ребёнку, когда и как ему это преподнести, что делать потом, как с ним правильно общаться, чтобы он понимал и развивался. Много открытий было по развитию речи — как же много ошибок я допустила по незнанию.

Спокойствие

До курса было постоянное ощущение, что я что-то упускаю, пропускаю, хотя я уже много знала о возрастных особенностях и сензитивных периодах. Не нужно покупать новые дорогие игрушки, заниматься с ребёнком, посещать развивающие центры. Мой опыт показал, что многое из того, что делалось с первой дочерью — лишнее. И я наблюдаю
счастливого спокойного ребёнка, которому интересно занимать себя самому.

Время на себя

Жизнь только ради детей мне кажется неправильной. Я работаю, много читаю, занимаюсь рукоделием, что-то крашу и переделываю. Сейчас, например, изготавливаю низкий пуфик для младшей в зону переодевания. Спокойно смотрю лекции, если мне хочется, участвую в разных семинарах и тренингах, живу интересной жизнью.

Мы стираем, готовим, убираем вместе

Я готовлю, дочь рядом тряпочки на детской кухне перебирает. Развешиваю бельё — она вытаскивает его из контейнера. А когда она спит, я занята своей работой и увлечениями.  Телевизор не смотрим — он не приносит никакой пользы ребёнку до трёх лет. Только старшая дочь по выходным смотрит мультфильмы.

Экономия средств

У меня и раньше не было большого желания ходить в детские магазины. Теперь точно знаю, что там мало полезного. Как оказалось, хорошие натуральные и полезные материалы для ребёнка стоят гораздо дешевле, чем эта груда цветного пластика. А если проявить смекалку, многое можно сделать самостоятельно. Курс научил меня находить действительно полезные материалы из домашней утвари. Например, солонка с крышкой «Хохлома» — сейчас любимая игрушка дочери. В неё я просто вложила шар от пинг-понга. 

Мне понравилась система работы курса.

Уроки изучала как удобно — есть видео-лекции, аудиозаписи и конспекты. Смотрела их в любое удобное время. Не нужно сидеть и оформлять задание в Word и отправлять по почте, а можно подгрузить на платформе и там же получить ответ.

Индивидуальные консультации эксперта. Даже спустя три месяца даются ответы на мои вопросы, причём достаточно быстро. Выполненные задания помечаются на платформе автоматически, чтобы не забыть.

Если бы этот курс появился раньше, я бы прошла его во время беременности. Тогда бы осталось больше времени на подготовку и меньше ушло на чтение книг. Очень жду курс 1—3, 3—6 и даже 6—12, так как меня не устраивает система школьного образования, а школы Монтессори, к сожалению, у нас нет.

 

Фото, видео и текст — Ярослава Елагина

Добавить в избранное Распечатать
  • Полезная рассылка

    Нажимая на кнопку, вы даёте согласие на обработку персональных данных

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Опыт родителей

Как перестать срываться на ребёнка: польза от ведения дневника

Опыт родителей

Один Монтессори-день Амели

Опыт родителей

Один Монтессори-день Вероники

Опыт родителей

Один Монтессори-день Валеры

Опыт родителей

Один Монтессори-день Василисы

Опыт родителей

Как мы запускаем воздушных змеев осенью и не простываем