Меня зовут Наталья, я мама двоих детей — старшей дочери 2 года и недавно у нас родился сын. Малышу сейчас 2 месяца, и я уже могу сравнить свои два столь разных опыта жизни и общения с новорождёнными.

С первым ребёнком был трудный и волнительный год, это было ещё до знакомства с методом Марии Монтессори — без знаний и подготовленной среды. Второй ребёнок уже был рождён в мир, где для его развития готова и среда, и мама. Если честно, это абсолютно два разных опыта материнства: в первом преобладал страх от незнания, а второй сосредоточен на главном — на любви.

Как я готовилась к рождению малыша

Я пришла на курс «Создание развивающей среды для ребёнка до года» с целью подготовить среду к рождению второго малыша. Хотелось восполнить пробелы в своих знаниях о Монтессори-методе для детей до года, узнать больше об этапах и потребностях их развития.

Знания и опыт, которыми с нами делились педагоги на курсе, позволили мне ощутить роль матери по-новому. Конечно, эта трансформация потребовала определённых усилий и вовлечённости, работы над собой, своим образом мысли и перемен в быту. Но приобретённые взамен чувство легкости, уверенность и наполненность — бесценны.

Учась на курсе, я спроектировала детскую с учётом потребностей сына и старшей дочери. А к рождению малыша у него уже была обустроенная зона движения — не нужно было что-то передвигать, докупать и сомневаться

Пеленальный столик поставили в нашей спальне возле окна. В выдвижных ящиках лежит одежда и пелёнки, а справа находятся контейнеры для гигиенических средств. Когда родился сын, поставили рядом ведёрко для использованных подгузников. Зону кормления обустроила в кресле на кухне, положив на него дополнительно подушки для удобства

Пока малыш ещё не появился, а дочери было уже ближе к двум, я решила пересмотреть все видео с её рождения до года. Очень интересно наблюдать за ребёнком, будучи знакомым с методикой Монтессори. Если раньше я просто любовалась своим чадом, то сейчас замечаю каждое её движение, взгляд, смену настроения. Как ей интересен каждый предмет, как нежно она касается своего одеялка, прикладывает на него головку, реагирует улыбкой на мамин взгляд, с каким интересом изучает себя, рассматривая и трогая пальчики на ножках.

И как дочери не нравится быть буквально заточенной в кроватке или лежать пристёгнутой в кресле. Даже наблюдая через видео, я поняла, что стоило бы тогда больше давать ей пространства и времени для движений. Давать больше возможностей для развития сенсорных впечатлений, больше игрушек из натуральных материалов, и по её возрасту.

В общем, было над чем задуматься. И уже не так страшно стало за второго ребёнка — когда есть знания о методике Монтессори, понимание этапов развития ребёнка с момента его рождения, желание наблюдать и следовать за ним.

Как проходит моё материнство со вторым младенцем

Изо дня в день, благодаря методу наблюдения, я вижу, как развивается и меняется мой ребёнок. Учусь понимать его без слов, различать по типу плача его нужды. Каждый день мы общаемся, познаём друг друга. Я стала замечать, что если сын плачет, но при этом все его физиологические нужды удовлетворены, то, как правило, он просто нуждается в общении или хочет сменить местоположение.

Благодаря курсу я теперь знаю, как важно для ребёнка первого года жизни движение. Поэтому не ограничиваю своего малыша бортиками кроватки, а даю ему свободу. Мне не страшно оставить его одного в зоне движения и заняться своими делами.

Теперь я даю сыну возможность научиться самому, не стараюсь во всём ему помогать и не жду, когда же он уснёт. Мне стало интересно, чем он заинтересуется, когда проснётся. Я ценю каждое его устремление к новым навыкам, заложенное природой, а обустроенная среда помогает создавать нужные условия для развития.

Зона движения для ребёнка до года Сын любит проводить в зоне движения время во время бодрствования. Сейчас он изучает мобиль с цветными октаэдрами над головой, рассматривает чёрно-белые карточки или разглядывает окружающее пространство через зеркало

Изменился и принцип выбора новых игрушек. Я уже забыла то навязчивое чувство, что игрушка — это знак внимания и любви, и чем ярче и «умнее» игрушка, тем лучше. Теперь идеальная игрушка та, что развивает преимущественно один навык, актуальный на данном этапе. А также обладает спокойным цветом, сделана из натуральных материалов, простая и эстетичная.

К сожалению, полки большинства магазинов завалены игрушками с абсолютно противоположными характеристиками. Радует лишь то, что при наличии фантазии и желания всегда можно сделать развивающие занятия из подручных материалов. А после года ребёнок в упражнениях практической жизни (особенно на кухне) сможет найти альтернативу большинству развивающих игр.

Благодаря методу Монтессори, я открыла для себя вокруг много нового, удивительного и прекрасного — просто спустившись на уровень восприятия мира маленьким ребёнком. Достаточно при этом просто посмотреть на всё, что вокруг нас, не через призму ограничений и опасности, а через призму возможностей и открытий. Я думаю именно так смотрят на мир наши дети.

Текст и фото Натальи Умеровой — выпускницы нашего курса о создании развивающей среды ребёнка до года

Чтобы узнать подробности и присоединиться к ближайшему потоку любого нашего курса о развивающем пространстве дома, просто напишите нам в WhatsApp. Первые результаты вы увидите через пару недель, а после окончания курса сами станете экспертом по развитию своего ребёнка.
Чтобы узнать подробности и присоединиться к ближайшему потоку любого нашего курса о развивающем пространстве дома, просто напишите нам в WhatsApp. Первые результаты вы увидите через пару недель, а после окончания курса сами станете экспертом по развитию своего ребёнка.

 



Бесплатные уроки от экспертов

Помогут сделать первый шаг в создании развивающего пространства для вашего ребёнка дома



 

Добавить в избранное Распечатать

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *