Наши квизы
Это чат-боты в Телеграме с полезными рекомендациями и подарками
Бережное воспитание. В процессе прохождения найдём эффективные решения для трёх сложных воспитательных ситуаций.
Потребности → возможности. 10 вопросов-ситуаций, которые помогут научиться распознавать потребности малыша и предлагать актуальные возможности.
Бесплатная эл. книга
150 занятий для дома. Для родителей детей с рождения до 5 лет
Готовим с ребёнком блинчики: пошаговое руководство
После садика у сына часто возникает необходимость в восполнении внимания от мамы и общении. Даниэль не всегда может просто рассказать, как прошёл его день — например, бывает не в настроении. И совместная готовка после возвращения из сада очень нас сближает.
Сын также всегда вспоминает о папе и оставляет ему кусочек. Муж иногда возвращается с работы поздно, когда мы уже спим. Я оставляю блинчик с запиской, что Даниэль приготовил блинчик для папы и это их очень сближает.
Подготовительный этап
Этот рецепт хорошо знаком Даниэлю, мы готовим его пятый раз. Сын уже пробовал научить готовить блины свою двоюродную сестрёнку, которая младше на полгода — поэтому строгой организации процесса ему уже не нужно. После приготовления мы иногда проговариваем, какие использовали продукты — так сын запоминает рецепт ещё лучше. А по ходу приготовления я спрашиваю, что сейчас делаем — и это уже новый уровень вовлечения и понимания.
Для замешивания теста на блины размещаем на столе перед ребёнком:
- 1 яйцо;
- 100 мл кокосового или другого растительного молока в отдельной ёмкости;
- 2 ст. л. порошка какао или кэроба в маленькой миске;
- 150–200 г овсяной, кукурузной или рисовой муки в отдельной посуде;
- немного воды в кувшине на случай если тесто получится слишком густым;
- растительное масло в бутылочке;
- чашку для теста, нож для разбивания яйца и венчик.
Если вы готовите в первый раз, то разместите все ингредиенты на подносе слева направо и сверху вниз: в этом рецепте в левом верхнем углу окажется яйцо, рядом с ним в ряду можно поставить молоко, под яйцом — какао, а в правом нижнем углу — муку.
Называйте то, что нужно делать, медленно показывая. Сначала говорим, потом делаем. Обычно дети после 1,5 лет очень быстро схватывают и хотят повторить за мамой или папой.
— Разбиваем яйцо ножом, вот так (у взрослого свой нож и своё яйцо).
— Перемешиваем яйцо венчиком (показываем).
Когда демонстрируете, как выливать или насыпать, то выливаете только часть или просто наклоняете ёмкость и ставите на место:
— Теперь ты.
Замешиваем тесто
Даниэль сам разбивает яйцо, а я помогаю вылить белок и желток из скорлупы в чашку. Сын сейчас не любит пачкать руки. Попробовав несколько раз вылить яйцо из скорлупы, он понял, что испачканных рук не избежать, поэтому пока я помогаю ему в этом процессе. А сын взбивает яйцо венчиком
Потом сын добавляет молоко, какао и муку и снова всё перемешивает венчиком до консистенции жидкой сметаны. При желании можно добавить соль и сахар, но мы готовим без них
На видео можно посмотреть, как Даниэль справляется с перемешиванием — с каждым разом у него получается всё лучше
Выпекаем блины
После того как тесто готово, Даниэль убирает грязную посуду в раковину
И достаёт сковороду. В этот раз он выбрал самую большую, хотя обычно мы готовим в маленькой и блины получаются лучше. Но это его выбор, поэтому даю попробовать такой вариант
Даю сыну вылить на сковородку немного масла и включаю плиту
Предлагаю Даниэлю налить тесто небольшой поварёшкой в середину сковородки. Процесс наливания теста в сковороду мы практикуем давно, поэтому у сына это выходит очень ловко. Разок он уже обжёгся, зато теперь предельно осторожен. Лучше выбирать сковородку с низкими бортиками, чтобы обезопасить малыша, или пользоваться электрической блинницей
Ждём, пока блинчик пропечётся
Спрашиваю: «Что делаем дальше?» Сын радостно достаёт лопатку для переворачивания. Лучше выбирать лопатку с длинной ручкой, чтобы ребёнок не обжёгся
Ребёнку старше 2,5 лет можно дать перевернуть блин, но сначала медленно показываем и проговариваем сами
Накрываем на стол и готовим к блинчикам добавку
Предлагаю сыну накрыть на стол: поставить тарелки и разложить ножи с вилками
Спрашиваю сына: «Что будем есть с блинами?» Он предлагает банан и сам нарезает его, «на всех»
Ужинаем
Благодаря совместной готовке сын чувствует себя причастным к делам семьи, таким же важным, как мама и папа. А бонусом идёт хороший аппетит и множество полезных навыков. Например, сын уже пользуется приборами и часто удивляет своими манерами посетителей кафе. Но всё начиналось дома, с малого
Убираем со стола
Уборка — это логическое завершение любого начатого дела, и блинчики — не исключение. Даниэль убирает за собой тарелку, ставит рядом с раковиной, а я убираю свою. Иногда мы вместе загружаем посудомойку, и это не только помощь маме, но и забота о себе, и доведение начатого до конца.
Даниэль к этому уже привык, так как практиковать уборку после еды мы начали ещё с года. Забавно, как пообедав в кафе, сын иногда недовольно спрашивает: «Почему забрали тарелку?» Я могу только объяснить, что на кухню нам нельзя, поэтому официант сам отнесёт. Но в зоне self-service довольный ребёнок готов убрать и мамино, и папино, и с соседнего стола.
Доведение начатого до конца — это важнейший навык, и самый благоприятный период для его формирования как раз с 1 до 3 лет.
Текст и фото Ольги Горевой
Бесплатные уроки от экспертов
Помогут сделать первый шаг в создании развивающего пространства для вашего ребёнка дома
Мини-курсы для родителей от 299 руб.
Рекомендации, разборы ситуаций и проверенные практики от экспертов