После садика у сына часто возникает необходимость в восполнении внимания от мамы и общении. Даниэль не всегда может просто рассказать, как прошёл его день — например, бывает не в настроении. И совместная готовка после возвращения из сада очень нас сближает. 

Сын также всегда вспоминает о папе и оставляет ему кусочек. Муж иногда возвращается с работы поздно, когда мы уже спим. Я оставляю блинчик с запиской, что Даниэль приготовил блинчик для папы и это их очень сближает.

Подготовительный этап

Этот рецепт хорошо знаком Даниэлю, мы готовим его пятый раз. Сын уже пробовал научить готовить блины свою двоюродную сестрёнку, которая младше на полгода — поэтому строгой организации процесса ему уже не нужно. После приготовления мы иногда проговариваем, какие использовали продукты — так сын запоминает рецепт ещё лучше. А по ходу приготовления я спрашиваю, что сейчас делаем — и это уже новый уровень вовлечения и понимания.

Для замешивания теста на блины размещаем на столе перед ребёнком:

  • 1 яйцо;
  • 100 мл кокосового или другого растительного молока в отдельной ёмкости;
  • 2 ст. л. порошка какао или кэроба в маленькой миске;
  • 150–200 г овсяной, кукурузной или рисовой муки в отдельной посуде;
  • немного воды в кувшине на случай если тесто получится слишком густым;
  • растительное масло в бутылочке;
  • чашку для теста, нож для разбивания яйца и венчик.

Если вы готовите в первый раз, то разместите все ингредиенты на подносе слева направо и сверху вниз: в этом рецепте в левом верхнем углу окажется яйцо, рядом с ним в ряду можно поставить молоко, под яйцом — какао, а в правом нижнем углу — муку.

Называйте то, что нужно делать, медленно показывая. Сначала говорим, потом делаем. Обычно дети после 1,5 лет очень быстро схватывают и хотят повторить за мамой или папой.

— Разбиваем яйцо ножом, вот так (у взрослого свой нож и своё яйцо).

— Перемешиваем яйцо венчиком (показываем).

Когда демонстрируете, как выливать или насыпать, то выливаете только часть или просто наклоняете ёмкость и ставите на место:

— Теперь ты.

Замешиваем тесто

Даниэль сам разбивает яйцо, а я помогаю вылить белок и желток из скорлупы в чашку. Сын сейчас не любит пачкать руки. Попробовав несколько раз вылить яйцо из скорлупы, он понял, что испачканных рук не избежать, поэтому пока я помогаю ему в этом процессе.  А сын взбивает яйцо венчиком
замешиваем с сыном тесто

Потом сын добавляет молоко, какао и муку и снова всё перемешивает венчиком до консистенции жидкой сметаны. При желании можно добавить соль и сахар, но мы готовим без них
ребёнок перемешивает тесто

На видео можно посмотреть, как Даниэль справляется с перемешиванием — с каждым разом у него получается всё лучше

Выпекаем блины

После того как тесто готово, Даниэль убирает грязную посуду в раковину
ребёнок убирает грязную посуду в раковину

И достаёт сковороду. В этот раз он выбрал самую большую, хотя обычно мы готовим в маленькой и блины получаются лучше. Но это его выбор, поэтому даю попробовать такой вариантдостаём сковородку

Даю сыну вылить на сковородку немного масла и включаю плиту
ребёнок наливает масло в скороводу

Предлагаю Даниэлю налить тесто небольшой поварёшкой в середину сковородки. Процесс наливания теста в сковороду мы практикуем давно, поэтому у сына это выходит очень ловко. Разок он уже обжёгся, зато теперь предельно осторожен. Лучше выбирать сковородку с низкими бортиками, чтобы обезопасить малыша, или пользоваться электрической блинницейналивает тесто на сковороду

Ждём, пока блинчик пропечётся
ждём, пока блинчик запечётся

Спрашиваю: «Что делаем дальше?» Сын радостно достаёт лопатку для переворачивания. Лучше выбирать лопатку с длинной ручкой, чтобы ребёнок не обжёгся
сын достаёт лопатку

Ребёнку старше 2,5 лет можно дать перевернуть блин, но сначала медленно показываем и проговариваем сами
переворачиваем блинчик

Если вы не знаете, как сделать первый шаг к совместной готовке, вам может быть полезно пошаговое руководство Готовим с малышом

Накрываем на стол и готовим к блинчикам добавку

Предлагаю сыну накрыть на стол: поставить тарелки и разложить ножи с вилками
сын накрывает на стол

Спрашиваю сына: «Что будем есть с блинами?» Он предлагает банан и сам нарезает его, «на всех»

Ужинаем

Благодаря совместной готовке сын чувствует себя причастным к делам семьи, таким же важным, как мама и папа. А бонусом идёт хороший аппетит и множество полезных навыков. Например, сын уже пользуется приборами и часто удивляет своими манерами посетителей кафе. Но всё начиналось дома, с малогоедим с сыном блины

Убираем со стола

Уборка — это логическое завершение любого начатого дела, и блинчики — не исключение. Даниэль убирает за собой тарелку, ставит рядом с раковиной, а я убираю свою. Иногда мы вместе загружаем посудомойку, и это не только помощь маме, но и забота о себе, и доведение начатого до конца.
убираем со стола

Даниэль к этому уже привык, так как практиковать уборку после еды мы начали ещё с года. Забавно, как пообедав в кафе, сын иногда недовольно спрашивает: «Почему забрали тарелку?» Я могу только объяснить, что на кухню нам нельзя, поэтому официант сам отнесёт. Но в зоне self-service довольный ребёнок готов убрать и мамино, и папино, и с соседнего стола.

Доведение начатого до конца — это важнейший навык, и самый благоприятный период для его формирования как раз с 1 до 3 лет.

Текст и фото Ольги Горевой
 



Бесплатные уроки от экспертов

Помогут сделать первый шаг в создании развивающего пространства для вашего ребёнка дома



 

Добавить в избранное Распечатать

Комментарии (2)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наталья

Очень понравилась и статья и видео к ней. Очень много важных моментов, на что мы редко не обращаем внимания. Хочется сказать спасибо Ольги Горевой за предоставленную информацию и то как Ольга это делает с сыном на видео!

06 Марта 2020 Ответить

Редакция

Наталья, спасибо за тёплые слова, обязательно передадим Ольге))

06 Марта 2020 Ответить