• Наши квизы

    Это чат-боты в Телеграме с полезными рекомендациями и подарками

    Бережное воспитание. В процессе прохождения найдём эффективные решения для трёх сложных воспитательных ситуаций.

    Потребности → возможности. 10 вопросов-ситуаций, которые помогут научиться распознавать потребности малыша и предлагать актуальные возможности.

⚡ Приходите на открытый эфир
«Как стать специалистом по раннему развитию и узнайте, как выйти на доход 150.000 ₽/мес. ➡

Мария Монтессори: «Образование и мир»

Мария Монтессори: «Образование и мир»
Итальянский врач и педагог Мария Монтессори изучала, как воспитание и образование влияют на личность взрослеющего человека. Многие знают о её работе с детьми, имеющими задержки развития, которые впоследствии смогли учиться не хуже или даже лучше, чем нормотипичные дети. Но цель методики Марии Монтессори не ограничивается лишь обучением наукам и развитием интеллекта. Истинная цель куда шире: это воспитание гармоничной личности, которая обладает важными моральными качествами — чувством собственного достоинства, верой в себя и свои силы, эмпатией и уважением к другим, любовью к природе и к миру.

Мария Монтессори о мире

В книге «Образование и мир» («Educazione e pace») Мария Монтессори пишет: «Необходимо развивать духовную жизнь человечества, а затем формировать общество для Мира. Новой форме общества должна соответствовать новая форма морали, направленная на достижение человеческой гармонии».

Она указывает, что мир — это принцип, основанный на самой природе человека, и понимание мира и гармонии уже есть у маленького ребёнка. Потому задача взрослых — заботится о детях, не угнетая их и не обедняя духовно, а помогая развить то, что уже заложено в душе.

«Образование, способное спасти человечество, требует немалого. Оно включает в себя духовное развитие человека. В тот момент, когда оружие выпадет из рук людей, начнётся новая светлая эпоха в жизни человечества».

Монтессори обращает внимание на особенности современного образования: детей учат быть эгоистами, конкурировать друг с другом за «место под солнцем», но не развивают те духовные ценности, которые заложены в маленьком ребёнке от природы.

Трагедия обучения, по мнению Марии Монтессори, состоит в том, что взрослый принуждает ребёнка к послушанию, «угнетает» его, но не учит справедливости, честности, любви к ближнему. Образование не готовит его к гармоничной жизни. И он не думает о том, как защитить человеческую цивилизацию, как использовать энергию человечества для созидания.

Мария Монтессори о войне

Создательнице новой педагогики, основанной на уважении и доверии к ребёнку, истинный мир представлялся не «отсутствием войны», а гармоничным существованием людей друг с другом, «триумфом справедливости и любви между людьми».

«Лучший человек, столкнувшись с трудными социальными проблемами, использовал бы интеллект, чтобы найти решение, которое не было бы войной. В противном случае зачем иметь интеллект? Для лучшего человека война была бы варварством, противостоящим цивилизации, непроницаемым абсурдом для новой души».

По её словам, обычно миром называется принудительная адаптация проигравших к господству победителей, и именно от этого проистекают все проблемы, поскольку угнетение заведомо несправедливо. Справедливым может быть общество, в котором люди живут во взаимном согласии и помогают друг другу.

О гармоничном сосуществовании людей друг с другом писали многие просветители, но Мария Монтессори предложила возможный способ для достижения такого благополучия человеческой цивилизации: воспитание детей с помощью методики, которая основана на научных фактах.

 

⚡ Приходите на открытый эфир
«Как научиться развивать детей по методу Монтессори» и получите книгу «150 занятий в духе Монтессори от 0 до 5 лет» ➡
Добавить в избранное Распечатать
×
Поделиться