• ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ

    по созданию развивающей среды

    Стоимость — 1500 ₽ за полтора часа

    Подробности можно запросить по почте: editorial@mchildren.ru

  • Полезная рассылка

    Нажимая на кнопку, вы даёте согласие на обработку персональных данных
Главная Избранное Материалы для развития обоняния и вкуса детей

Материалы для развития обоняния и вкуса детей

Добавить в избранное Распечатать

Методика Монтессори отводит важнейшее место сенсорному развитию детей раннего и дошкольного возраста. Существует множество упражнений, развивающих зрение, осязание и слух. Но что предлагает Монтессори-педагогика для развития органов обоняния и вкуса?

Материалы для развития обоняния и вкуса детей

Сама Мария Монтессори писала, что лучшим способом тренировки этих органов чувств является вкусный обед. Кроме вдыхания запахов с закрытыми глазами, никаких определённых упражнений она не предлагала, а те, что существую сейчас, не классические материалы, но созданные по их подобию.

Однако, и в Монтессори-среде уделяют время развитию обоняния и вкуса. А дома вы можете заниматься постоянно с самого рождения.

Занятие по сенсорике: развитие обоняния и вкуса

Развитие обоняния у детей до года и знакомство со вкусами

Для ребёнка важно получить информацию о различных запахах и вкусах с самого рождения. При грудном вскармливании вкус и запах молока немного варьируется в зависимости от питания матери. Если раньше кормящим мамам советовали исключить из питания не только аллергенные, но и продукты, обладающие ярко выраженным привкусом (например, лук или чеснок), то теперь педиатры рекомендуют по возможности сохранять вкусовые привычки мамы (конечно, если у ребёнка нет аллергии, непереносимости лактозы или других заболеваний, определённых педиатром). Такое разнообразие рациона даёт малышу возможность привыкать к тому, что принято есть в семье.

С первого прикорма для детей открывается новый мир сенсорных ощущений. И именно от нас зависит, как они воспримут этот мир, станут ли ощущения приятным опытом или постоянной пыткой. В Монтессори-педагогике родителям предлагают отнестись серьёзно к началу прикорма. Ребёнка усаживают на удобное кресло или стульчик для еды. Взрослый садится напротив. Не стоит путать прикорм с кормлением грудью или из бутылочки, поэтому не сажайте малыша на колени. Покажите то, чем собираетесь кормить, предложите понюхать, а после поднесите ложку к губам и подождите, пока ребёнок сам откроет рот. Нет никакой нужды скармливать целую тарелку. Помните: всё самое необходимое для малыша до года содержится в молоке. Расценивайте кормление в это время как опыт знакомства с продуктами и часть сенсорного развития.

Поэтому больше заботьтесь не о питательности и количестве, а о вкусе пищи. Попробуйте сами то, чем собираетесь кормить.

  • Насколько это приятно?
  • Принято ли в вашей семье есть подобные продукты?
  • Не вызвал ли он негативной реакции в прошлый раз?
  • Приятно ли пахнет блюдо?

Только если вы отвечаете положительно на эти вопросы, предлагайте блюдо малышу.

Когда кроха слегка подрастёт, предлагайте маленькие кусочки твёрдой пищи, которая принята в семье и которую можно самостоятельно брать руками.

Совместные трапезы для развития вкуса

В Монтессори-классах уделяется большое внимание совместной трапезе. Завтрак или обед — обязательная часть даже для кратковременных занятий в группе. Кроме навыков самообслуживания, дети получают новый сенсорный опыт. Обязательно ешьте вместе с малышом хотя бы один раз в день, обсуждая еду. Позволяйте высказывать своё мнение, даже негативное (учите высказывать его в общественно приемлемой форме).

Приучите пробовать блюдо, прежде чем принять вердикт о вкусе. Но не заставляйте есть неприятное. Для знакомства с новым достаточно одной ложки, после малыш сам сделает выбор, хочет ли он ещё или нет.

Совместное приготовление, закупка и выращивание продуктов

Часто современные дети не знают, из чего делают суп, который им наливает мама. Таким образом, они не умеют разделять продукты. Бывает, что малыш обожает картофельное пюре, но отказывается даже пробовать картошку в супе.

С раннего детства обращайте внимание детей на вкус и запах отдельных продуктов, на способы приготовления фруктов и овощей. Если ребёнок осознает, что он любит картофель, он откроет для себя множество новых блюд с любимым ингредиентом.

В Монтессори-педагогике предлагают участвовать не только в приготовлении, но в закупке и выращивании продуктов.

С раннего детства проделывайте следующее упражнение: посадите малыша рядом с собой на высокий стул, пока готовите. Скажите, что собираетесь приготовить. Показывайте каждый ингредиент, давайте разглядеть, потрогать, понюхать, а по возможности и попробовать. Подробно объясняйте, что можно есть в сыром виде, а что нужно подвергнуть обработке. Если ребёнок в состоянии помочь на кухне, привлеките его к процессу: дайте ясное задание, которое позволит участвовать в приготовлении общей трапезы.

Занятия по сенсорике на развитие обоняния и вкуса в классе и дома

Все предыдущие советы могут показаться довольно общими, но они особенно важны для тренировки вкусовых ощущений и обоняния. Существуют и конкретные упражнения, которые используют в некоторых Монтессори-группах и которые можно попробовать дома.

Smelling bottles

Коробочки с запахами Монтессори

Этот материал вводится не ранее 3 лет. Для него понадобятся 8–12 одинаковых баночек. Наполните их по парам пахнущими материалами: ватой, смоченной эфирными маслами, различными приправами, кофе.

Каждую из пар разделите, поставив все баночки в две коробки.

Покажите, как нюхают содержимое баночки из одной коробки, а после содержимое баночек другой коробки, подыскивая пару. Подобранную пару отставляют в сторону и переходят к поиску следующей.

На дне каждой ёмкости приклеена метка (кружок определённого для каждой из пар цвета). Таким образом дети самостоятельно проверяют работу, окончив её.

Предложите работать с закрытыми глазами. Это поможет сосредоточиться на одном ощущении (запахе), абстрагируясь от всех других.

Занятие по сенсорике: развитие обоняния и вкуса

Ароматные растения или специи

Предложите детям набор специй в одинаковых баночках. Выберите три специи, дайте понюхать и скажите название. Проведите трёхэтапный урок для введения названий.

Подобную работу можно проводить с ватой, смазанной ароматными маслами, любыми сильно пахнущими веществами и растениями.

Занятие по сенсорике: развитие обоняния и вкуса

Вкусовые бутылочки

По примеру баночек с запахами делают вкусовые бутылочки.

В 8 бутылочек наливают по парам сладкую, солёную, кислую (с лимоном) и слегка горькую (с настойкой полыни) воду. Ребёнку предлагают пробовать воду и подыскать пару. После вводят называния вкусов трёхэтапным уроком.

Угадай по вкусу и запаху

Игра угадай на вкус и по запаху

Эта игра обычно нравится детям, её легко провести дома, и малыши с удовольствием пробуют и едят даже нелюбимые фрукты или овощи. Именно с этими продуктами лучше всего проводить игру. Возьмите несколько знакомых фруктов, рассмотрите их вместе, отрежьте по кусочку от каждого и положите на тарелку перед собой.

Завяжите малышу глаза и дайте один из кусочков. Пусть попробует угадать фрукт по запаху, а после откусит кусочек и уточнит свои ощущения. Теперь ребёнок может открыть глаза и проверить, правильно ли угадал.

Надеемся, эти упражнения помогут вашим детям получить новый сенсорный опыт. Но помните — это неклассические занятия, они не используются в Монтессори-классах по стандарту АМИ. Лучше всего, по мнению самой Марии Монтессори, обоняние и вкус «….усваивается ребёнком во время завтрака, когда он обоняет различные запахи: свежего хлеба, масла коровьего и оливкового, уксуса, разных приправ и кофе…»

Читать по теме:

Монтессори-занятие для тренировки пальцев: чистка чеснока

  • Полезная рассылка

    Нажимая на кнопку, вы даёте согласие на обработку персональных данных

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

vapor max

My wife and i ended up being very cheerful when Edward managed to finish up his inquiry from your ideas he got from your own web pages. It is now and again perplexing to simply always be making a gift of guidance that other folks may have been trying to sell. And we all fully grasp we now have the website owner to give thanks to for that. The type of illustrations you have made, the straightforward web site navigation, the friendships you assist to instill - it is everything terrific, and it's facilitating our son in addition to the family know that this article is amusing, which is exceptionally important. Thank you for all the pieces! vapor max

23 Октября 2018 Ответить

kobe byrant shoes

I needed to post you this little word to help give many thanks as before regarding the superb methods you've featured in this article. This has been quite pretty open-handed of you to supply unhampered exactly what a number of people might have sold as an e-book to help with making some bucks for themselves, primarily seeing that you might well have done it in the event you wanted. Those thoughts in addition served like the good way to know that other individuals have a similar zeal similar to my very own to know the truth a great deal more with regard to this condition. I'm certain there are thousands of more pleasant periods in the future for those who see your site. [url=http://www.kobeshoes.uk]kobe byrant shoes[/url]

23 Октября 2018 Ответить

Партнерский материал

Опыт родителей

Один Монтессори-день Виктории

Опыт родителей

Что мне помогло создать развивающую среду: личный опыт

Опыт родителей

Один Монтессори-день Елисея

Опыт родителей

Один Монтессори-день Георгия

1 комментарий
Опыт родителей

Один Монтессори-день Максима

2 комментария
Опыт родителей

Один Монтессори-день Матвея

3 комментария
Опыт родителей

Один Монтессори-день Демида

2 комментария
Опыт родителей

Один обычный Монтессори-день с двумя детьми

1 комментарий