• Электронная книга о том, что происходит с ребёнком в первый год жизни. В ней всё по науке, но простыми словами. Самое важное всего на 60-ти страницах.

    Скачать демоглаву

     

  • С этой книгой вы всегда будете знать, чем занять ребёнка в каждый месяц его жизни.

    Подробнее

     

Главная Метод Монтессори Монтессори в садах и школах Воспитание воли ребёнка в Монтессори-среде

Воспитание воли ребёнка в Монтессори-среде

В статье поговорим о важности воспитания воли у детей и как этому способствует Монтессори-класс.
Воспитание воли ребёнка в Монтессори-среде

Как происходит воспитание воли у детей

У каждого ребёнка есть ежедневная порция жизненной энергии, которая дана ему для развития, она как бы нашёптывает ему: «Ты должен расти». И если у него есть возможности для конструктивного и целенаправленного приложения этой энергии, то ребёнок действительно будет расти. Энергия будет использоваться по назначению, постепенно превращаясь из спонтанной силы импульса к действию в целенаправленную и активную волю.

Ребёнок постепенно учится управлять не только своими физическими проявлениями, но и мысленной, умственной сферой. Если же на пути появляются препятствия, то энергия уже тратится не на рост и развитие, а на собственно преодоление этих препятствий.

Едва только малыш начинает предпринимать свои первые осознанные действия, как эта конструктивная сила проявляется в его сознании. Вот так начинается развитие воли, и это самое начало процесса, двигателем которой является реальный опыт. Сама природа ставит задачи роста и развития, и ребёнок начинает своё самостоятельное движение по пути прогресса, и именно воля ведёт его по этому маршруту.

Тренировка воли в Монтессори-классе

Рассмотрим развитие воли в условиях специально подготовленной среды Монтессори-класса.

Для совершения всех этих действий ребёнку необходимо совершить усилие:

  • когда начинает выбирать из представленных ему материалов то, что ему нравится;
  • идёт к определённой полке за конкретным пособием, затем относит поднос с набором предметов на предварительно расстеленный коврик или на самостоятельно выбранный столик;
  • уступает материал своему коллеге по приобретению опыта или просто ждёт, пока товарищ закончит работать с интересным материалом и можно будет им тоже заняться;
  • раз за разом упорно занят повтором упражнения, попутно выполняя контроль за ошибками.
  • не следует своим импульсам, сдерживая себя, он внимательно и усердно раз за разом повторяет понравившееся упражнение, постепенно исправляя ошибки, обнаруженные им самостоятельно при помощи материала;
  • аккуратно и тихонечко переносит мебель;
  • задвигает стульчик каждый раз, когда встаёт, и вовсе не потому, что так полагается, а потому что это может помешать другим.

Именно воля регулярно включается и постоянно доминирует во всех этих ситуациях. Она основана на внутреннем самодостаточном импульсе, – и прорасти может только изнутри. Но её ростки часто легко затаптываются взрослыми. Уничтожив проявления детской воли, взрослые безвозвратно заменяют её своей, безрассудно считая, что когда-то потом, став взрослым, ребёнок ещё успеет найти приложение своим волевым проявлениям. И говорят таким подросшим «детям» лет эдак в 16–20: «ЛЕТИ!». А он уже просто не может, не умеет…

 

Добавить в избранное Распечатать

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *