• КОНСУЛЬТАЦИИ МОНТЕССОРИ-ПЕДАГОГОВ

    Подробности по почте: editorial@mchildren.ru

     

  • Полезная рассылка

    Нажимая на кнопку, вы даёте согласие на обработку персональных данных
Главная Монтессори дома Занятия по Монтессори Объясняем понятие «время» по Монтессори

Объясняем понятие «время» по Монтессори

Накануне своего 4-летия Генри стал сильно интересоваться временем. Внезапно стали появляться такие фразы: «Который час?», «Сколько ещё времени до часу дня?», «Какой сегодня день?», «Во сколько папа приходит домой?» и тому подобное. Начали мы c практического обучения: смотрели на часы перед тем или иным событием дня и запоминали, как выглядят часы. Затем я стала подписывать каждое время, которое мы видели на часах. И в конце концов на день рождения Генри у нас получились обучающие часы – удивительная вещь! Они помогли ему быстро научиться правильно называть время и понять сколько на самом деле длятся те или иные временные отрезки.

Объясняем понятие «время» по Монтессори

Кроме такого практического обучения, мы также использовали лотки с различными заданиями на тему «Время». Этот первый лоток объясняет понятия часа и минуты на примере стержней по 10 золотых бусин из Монтессори-материала. Задача состоит в том, чтобы к карточке с названием временного отрезка правильно подобрать цифру, линию и количество бусин. Это достаточно широко распространённый и прекрасно работающий способ визуализировать время и понять, что минут больше, чем часов.

Как объяснить ребенку время

Задание из следующего лотка объясняет отличие между «_: 30» и «_: 00».  Дети просто соединяют карточки со временем и с часами. Как только у Генри стало лучше получаться читать время, я ввела карточки с более сложным временем на них.

Далее мы работали над понятием «год». Для того, чтобы конкретизировать это понятие, я использовала бусины, которые нужно разместить под каждой цифрой в году. Уже после того, как все фотографии были сделаны, я заметила, что чья-то шаловливая ручка утащила одну из бусин, но, поверьте, в корзинке было всё правильно!

понятие времени для детей

Для дней недели я использовала радугу и задание на сопоставление слов. Генри очень хорошо знает порядок цветов в радуге, поэтому в нашем случае имело смысл использовать эти цвета. Это задание помогло ему запомнить порядок дней в неделе и натренироваться в умении определять сегодняшний день. На самом деле это упражнение мы используем уже давно, поэтому он уже хорошо знал дни недели задолго до того, как мы плотно стали заниматься по теме «Время».

Другие задания, которые были сделаны по теме «Время»

Круговой календарь. Месяцы одного и того же времени года написаны одним цветом, и так как это круг, карточки подходят, только если разместить их в правильном порядке. Также прилагается ключ, чтобы убедиться, что задание выполнено верно.

Задание «Размести цифры на циферблате»

Последний лоток представляет собой набор кругов разных размеров. Чем больше круг, тем больше единица времени, его изображающая. Дети могут разложить круги в порядке возрастания, чтобы увидеть, как единицы времени связаны друг с другом.

А как вы объясняете своим детям что такое время?

Добавить в избранное Распечатать
  • Полезная рассылка

    Нажимая на кнопку, вы даёте согласие на обработку персональных данных

Комментарии (1)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Анна

Спасибо за статью! Интересно, а к какому возрасту у детей появляется способность чувствовать время? То есть, без часов ощущать, что прошла примерно минута, 5 минут, час? Или то, что можно успеть сделать за день?

24 Мая 2018 Ответить

Партнёрский материал

Опыт родителей

Один Монтессори-день Виктории

Опыт родителей

Что мне помогло создать развивающую среду: личный опыт

Опыт родителей

Один Монтессори-день Елисея

Опыт родителей

Один Монтессори-день Георгия

1 комментарий
Опыт родителей

Один Монтессори-день Максима

2 комментария
Опыт родителей

Один Монтессори-день Матвея

3 комментария