• Наши квизы

    Это чат-боты в Телеграме с полезными рекомендациями и подарками

    Бережное воспитание. В процессе прохождения найдём эффективные решения для трёх сложных воспитательных ситуаций.

    Потребности → возможности. 10 вопросов-ситуаций, которые помогут научиться распознавать потребности малыша и предлагать актуальные возможности.

⚡ Приходите на открытый эфир 25 ноября
«Как стать специалистом по раннему развитию и узнайте, как выйти на доход 150.000 ₽/мес. ➡

Почему у мамы в тарелке вкуснее

Почему у мамы в тарелке вкуснее

Мы спросили Монтессори-педагога и психолога Анну Федосову, почему дети так часто тянутся к взрослой еде? Ведь иногда даже лучшая, на наш взгляд, трапеза для их возраста — лишь ненужное препятствие на пути к маминой тарелке.

Опираясь на теоретические знания о развитии детей и свой опыт близкого знакомства с десятками малышей, Анна написала «Письмо маме». Это объяснение от лица ребёнка, который ещё не начал говорить, но так хочет быть понятым.

«Дорогая Мама!

В твоей тарелке — не просто еда. В ней еда, которую едят взрослые, а я так хочу быть взрослым. Сама эта тарелка как у больших, а я хочу быть большим.

Если бы я мог, я сказал бы, что исследование твоей тарелки — это не только поиск пропитания, но и поиск себя, умения держаться в обществе. Вы, взрослые, так любите общаться за едой. Даже слово есть — застолье. Оно обозначает в первую очередь не приём пищи, а «побыть вместе». Я тоже хочу! Возьмите меня в свой круг, преломите со мной хлеб, съешьте пуд соли. Я хочу узнать вас и то, каково это — быть взрослым.

У меня нет взрослой тарелки, вот я и ищу способ её раздобыть. Будь у меня стул за вашим столом, тарелка, ложка, вилка, нож, стакан или чашка… Я накладывал бы себе поесть, как вы. Я пробовал бы разную еду, как вы. Я бы использовал столовые приборы, как вы. Я бы вёл с вами беседы, какие смогу, чтобы впоследствии говорить, как вы! Я бы сравнивал своё и ваше до тех пор, пока не уяснил бы себе идею своего и чужого, и вот тогда — ел бы только из своей тарелки.

Может, я вспомнил, как ты давала мне кусочки своей еды, когда я был младше. Со своей тарелки! Теперь, когда я прошу того же, ты недовольна. Почему? Я не понимаю.

Может, я хочу сказать, что рад был бы попробовать новую еду, сравнить её с тем, что уже ел. Может, надеюсь, что ту, взрослую еду, меня не будут заставлять доедать. Я попробую, подумаю и доем, только если захочу.

Можете представить, какое это наслаждение — есть, когда голоден, а не когда уговаривают? В нашем мире, где от переедания умирает больше людей, чем от голода, не прекрасно ли это — не есть, если не хочешь? Я очень люблю тебя, мама, и даже не стану слушать своё тело, чтобы нравиться тебе. Но хорошо ли это? Я ещё не знаю.

Да, пока я не всегда хорошо понимаю, сколько съесть на завтрак, чтобы не проголодаться до обеда. Но как узнать не пробуя, мама? Мне нужен опыт.

Я хочу выбирать, что мне съесть, из нескольких вариантов. Пока есть только моя и твоя еда, я выбираю из них. Но если мне предложат пару разных блюд, я буду пробовать.

Не сердись и не смейся, пожалуйста, если я их смешаю. Мне важно прочувствовать, как меняется консистенция. Я хочу лучше узнать, как ведёт себя еда, как меняется вкус, какие новые сочетания можно получить. Так я обретаю сенсорный опыт и лучше узнаю себя: что я люблю есть, и чего не люблю. Это помогает сосредоточиться на приёме пищи. Ты же хотела, чтобы я съедал больше? Смотри, я съел большую ложку того, что смешал, уже после того, как изрядно отъел от каждого ингредиента по отдельности.

Мне кажется, мама, или у тебя в тарелке больше кусочков? Их так увлекательно жевать — подчас легче взять рукой, когда устану есть ложкой, или надеть рукой на вилку, когда наколоть уже не получается.

Ты знала, что при жевании укрепляются те же мышцы, которые нужны, чтобы правильнее и чётче произносить звуки? Я — нет. Но мне по какой-то неведомой причине (Мария Монтессори назвала её впитывающим разумом) нравится делать то, что меня развивает. И если ты не заберёшь у меня то, что можно жевать, я научусь реже давиться и перестану выплёвывать непрожёванное. И буду так рад, когда ты, наконец, поймёшь меня, ведь я давно пытаюсь выговорить многие слова. Но они звучат неловко, и ты пока думаешь, что я просто бормочу пустяки.

Буду рад, если ты не станешь ругать меня за интерес к твоей тарелке, а объяснишь, как правильно себя вести, и поможешь мне принять посильное участие в общей трапезе. Для меня это важно.

Всегда любящий тебя
(даже после того, как стану самостоятельным и
научусь любить других),
Ребёнок»

Автор: Анна Федосова, Монтессори-педагог AMI, детский психолог, эксперт наших онлайн-курсов для родителей

Фото Татьяны Третьяковой

⚡ Приходите на открытый эфир 25 ноября
«Как стать специалистом по раннему развитию» и узнайте, как выйти на доход 150.000 ₽/мес. ➡
Добавить в избранное Распечатать

Рекомендуемые статьи

Ребёнок плохо ест или отказывается от еды: что делать
Ребёнок плохо ест или отказывается от еды: что делать
В редакцию пришёл вопрос: «Подскажите, как быть. Ребёнок отказывается есть: умеет, но не хочет. Аппетит плохой всег...
Как научить годовалого ребёнка есть ложкой и позволять ли есть руками
Как научить годовалого ребёнка есть ложкой и позволять ли есть руками
Первое, что нужно сделать — замедлиться и выделить достаточно времени на приёмы пищи. Чтобы научиться есть самостоя...
Что делать, если малыш ест краски
Что делать, если малыш ест краски
У редакции «Монтессори.Дети» спросили: – Ребёнку полтора года. Рисовать красками не хочет, только грызёт их и кист...
10 ошибок, которые мешают ребёнку принимать и соблюдать правила
10 ошибок, которые мешают ребёнку принимать и соблюдать правила
Правила — это договорённости, которые помогают людям наиболее комфортно сосуществовать друг с другом и сохранять до...
33 фразы Монтессори-педагогов для бережного общения с детьми
33 фразы Монтессори-педагогов для бережного общения с детьми
Метод Монтессори — это гораздо больше, чем материалы или игрушки, с которыми взаимодействуют дети. Это способность ...
Как отучить ребёнка играть с едой
Как отучить ребёнка играть с едой
Можно воспринимать игры с едой как нечто забавное. И даже видеть пользу для развития: мнёт кашу руками — значит, по...
×
Поделиться