• Наши квизы

    Это чат-боты в Телеграме с полезными рекомендациями и подарками

    Бережное воспитание. В процессе прохождения найдём эффективные решения для трёх сложных воспитательных ситуаций.

    Потребности → возможности. 10 вопросов-ситуаций, которые помогут научиться распознавать потребности малыша и предлагать актуальные возможности.

⚡ Приходите на открытый эфир 25 ноября
«Как стать специалистом по раннему развитию и узнайте, как выйти на доход 150.000 ₽/мес. ➡

Посещать ли ребёнку тоддлер-группу

Посещать ли ребёнку тоддлер-группу

У редакции «Монтессори.Дети» спросили:

– Сейчас в нашей семье назрел вопрос: посещать ли тоддлер-группу? Ходили полгода в группу «Вместе с мамой», сейчас 1,8 сыну. Может, уже была статья у вас про эти группы, возможно мне ссылку? Интересует адаптация, среда, условия, количество детей.

На вопрос отвечает Монтессори-педагог Анна Федосова.

В чём отличие тоддлер-группы от группы «Вместе с мамой»

Формально группы для тоддлеров и «Вместе с мамой» принадлежат к одному возрастному периоду, который случается у ребёнка приблизительно от года до трёх лет. Уже с этой точки зрения можно со всей определённостью утверждать, что есть смысл посещать тоддлер-класс, поскольку крайне маловероятно, что следующая образовательная ступень (класс 3–6) подходит потребностям двадцатимесячного ребёнка.

Новый уровень независимости. Кроме того, самостоятельный, в отсутствие мамы, опыт работы в среде – чрезвычайно важный этап в развитии личности ребёнка. Это новый уровень независимости и привязанности.

Если до этого ребёнок и мыслит, и любит в теснейшей связи с обстановкой, в которой находится, то теперь он создаёт внутренний план понимания, который куда меньше зависит от непосредственной ситуации. Теперь ребёнок всё лучше понимает, что и предметы, и люди, и отношения с ними существуют не только в момент, когда сам малыш воспринимает их. Он учится знать, что любящая и заботливая, любимая и вдохновляющая мама (и другие значимые люди) есть в его жизни даже тогда, когда он не видит её возле себя. Научиться этому пониманию вместе с мамой невозможно. К нему ведёт позитивный опыт разделения и разлуки.

Опыт построения отношений с другими людьми. Другое важное отличие состоит в том, что до тех пор, пока мама присутствует на занятии, ребёнок не может в полной мере сконцентрироваться на построении новых отношений с педагогом, который становится дополнительным образцом для подражания и познания того, что значит быть взрослым человеком в этом месте и времени, в той культуре, в которой ребёнок рождён.

Этот опыт ведёт к пониманию разнообразия возможных вариантов социального взаимодействия. Иными словами, ребёнок узнаёт, что с разными людьми можно и нужно общаться по-разному, как быть успешным во взаимодействии с людьми, учитывая их индивидуальные особенности.

Как принять решение

Вообще в Монтессори-педагогике нет единого мнения относительно того, является ли принципиально необходимой форма занятий «с мамой», но, так или иначе, для детей от года до трёх основной формой Монтессори-образования вне домашней обстановки является именно тоддлер-класс, а занятия в среде с мамой – дополнительный, адаптационный этап. Мнение, что вводить этот этап целесообразно, особенно часто встречается в американской и русской традиции Монтессори-метода.

Лично я считаю пребывание тоддлеров на занятии без мамы вполне посильной задачей для детей этого возраста, и что опыт нахождения в школьной среде вместе с мамой больше запутывает ребёнка, чем облегчает его вхождение в класс. Однако развёрнутая аргументация в пользу этой позиции выходит за рамки ответа на ваш вопрос.

В вашем случае адаптация потребуется, в основном, к изменению правил, касающихся того, что мама больше не может присутствовать на занятиях. Принципиальных отличий в среде и количестве детей в группах с мамой и без – нет. Очевидно различно количество помощников Монтессори-педагога: ассистентов в тоддлер-группе должно быть достаточно, чтобы обеспечить всех детей необходимым содействием, в то время как группе с мамой функции ассистентов частично перекладываются на присутствующих родителей. И получается, что во втором случае в классе находится большее число взрослых, а в первом – больше количество взрослых, с которыми ребёнок общается, когда при нём не находится в качестве посредника мама.

Резюмируя сказанное, можно сделать вывод: если у вас есть возможность посещать тоддлер-класс, никаких причин упускать её нет.

На фото – тоддлер-класс школы LePort

 



Бесплатные уроки от экспертов

Помогут сделать первый шаг в создании развивающего пространства для вашего ребёнка дома



 

⚡ Приходите на открытый эфир 25 ноября
«Как стать специалистом по раннему развитию» и узнайте, как выйти на доход 150.000 ₽/мес. ➡
Добавить в избранное Распечатать
×
Поделиться