Главная Развитие детей Игры и поделки Сенсорные и волшебные коробочки для детей до 6 лет

Сенсорные и волшебные коробочки для детей до 6 лет

Многие родители слышали о сенсорных коробочках. Такие коробочки считают изобретением Монтессори-педагогики. Однако, это не так. Сенсорных коробочек в созданной по классическим стандартам Монтессори-группе не найти. Давайте разберёмся, стоит ли делать их для детей и в каком возрасте они интересны.

Сенсорные и волшебные коробочки для детей до 6 лет

сенсорные коробки для детей до трёх лет

С 6 месяцев до 2 лет

В классическом Монтессори-классе нет сенсорных коробочек, зато есть их прототип в группах тоддлер – коробочки «с сокровищами». Это коробочка или корзиночка с 4–5 знакомыми ребёнку предметами.

Предметы должны быть из разных материалов, приятными на цвет и ощупь. Ребёнок будет изучать эти предметы, перебирать их, исследуя свойства. Предметы необходимо время от времени менять.

Сделайте несколько подобных корзиночек, поставив их в разных комнатах: на кухне, в гостиной, в спальне малыша. Коробочки можно брать с собой в дорогу, надолго таким образом занимая малыша.

Обычно дети любят подобные корзиночки. Для некоторых в возрасте до полутора лет перебирать предметы становится любимым занятием.сенсорные коробки для детей

С полутора до 3 лет

К двум годам интерес к перебиранию предметов с различными сенсорными свойствами часто не проходит. Разнообразьте корзинки, объединяя предметы по темам.

Например, объединить предметы:

– одного цвета;

– одного назначения (кухонные принадлежности, туалетные принадлежности и т. п.);

– одной временной или праздничной тематики (осенние, новогодние);

– одной формы (например, шарики, различные на ощупь);

– сделанные из одинаковых или из контрастно разных материалов.

Помните: такие коробочки не являются материалом для обучения речи. Коробочки для развития словарного запаса – другой материал. Сенсорные коробки предназначены для сенсорного развития ребёнка, поэтому, хотя можно прокомментировать названия предметов, внимание прежде всего уделяется самостоятельному изучению материалов самим ребёнком посредством органов чувств.

сенсорные коробочки для детей

С 2 до 6 лет

К 2–3 годам дети уже в достаточной мере исследуют свойства постоянно окружающих предметов. Поэтому интерес к коробочкам «с сокровищами» из окружающей среды угасает, и материал теряет смысл. Однако желание новых сенсорных ощущений сохраняется ещё долго. Мы постоянно видим детей разного возраста, пересыпающих песок в песочнице, копающихся в земле или переминающих глину. Прогулки на свежем воздухе в парк, в лес, на площадку помогают удовлетворить данную потребность лучшим образом. Поэтому в классической Монтессори-педагогике предпочитают прогулки созданию «искусственных» материалов для сенсорного опыта. Но городские жители в холодное время года не гуляют с детьми каждый день. В этом случае сенсорные коробки дадут детям новые тактильные впечатления. Их составляют из разных на ощупь натуральных экологичных наполнителей. Добавьте сосуды для пересыпания, ложки, щипцы. Используйте небольшие игрушки, чтобы закапывать в наполнитель и искать.

Используйте для наполнения коробок:

Песок

– Крупы (самое приятное на ощупь – пшено).

– Бобовые (самая приятная – чечевица).

– Природные материалы.

Вода.

– Земля и глина.

– Снег и лёд.

Камни. 

– Ракушки.

– Вата и ткани.

– Небольшие игрушки.

тематические сенсорные коробки для детей

С 3 лет до любого возраста

Сенсорные коробочки по темам. С 3 лет детям интересно участвовать в наполнении сенсорных коробочек. Сенсорные коробочки помогают детям расширять представления об окружающем мире. В Монтессори-педагогике не приветствуется сюжетно-ролевая игра. Однако с 3 лет дети с удовольствием играют с содержимым коробочек. Тематические сенсорные коробочки занимают ребёнка надолго не только из-за новых сенсорных ощущений, но и из-за возможности ролевой игры.

Вот некоторые темы для сенсорных коробочек:

– Животные и места их обитания.

– Ферма.

– Мир динозавров.

– Сюжеты любимых сказок.

– Транспорт.

– Времена года (наполнить соответствующими природными материалами).

– Мотивы определённого праздника.

Учитывайте идеи ребёнка при составлении сенсорных коробочек по темам.

Добавить в избранное Распечатать

Комментарии (1)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лейсан

Я думаю, что лепка с помощью пластилина тоже очень важна для развития моторики. Мои дети любят смотреть видео уроки и лепить их любимых сказочных героев.

01 Января 2017 Ответить
Опыт родителей

Путешествуем с детьми до года: лайфхаки для родителей

Опыт родителей

План подготовки к новому году: списки и идеи

Опыт родителей

Как перестать срываться на ребёнка: польза от ведения дневника

Опыт родителей

Один Монтессори-день Амели

Опыт родителей

Один Монтессори-день Валеры

Опыт родителей

Один Монтессори-день Василисы