Наши квизы
Это чат-боты в Телеграме с полезными рекомендациями и подарками
Бережное воспитание. В процессе прохождения найдём эффективные решения для трёх сложных воспитательных ситуаций.
Потребности → возможности. 10 вопросов-ситуаций, которые помогут научиться распознавать потребности малыша и предлагать актуальные возможности.
Бесплатная эл. книга
150 занятий для дома. Для родителей детей с рождения до 5 лет
Как я стала спокойной мамой с тремя детьми дома
Меня зовут Наталья, мне 35 лет, я мама троих детей: Кристиану 5 лет, Юлии 3 года и Диане 1 год. Живём мы в Германии. Муж работает, а я занимаюсь домом и детьми.
Иногда мне тяжело, чувствую себя белкой в колесе. Например, когда хочу приготовить обед, включить музыку и насладиться процессом. В это время сын бегает по дому, громко кричит и задевает сестру. Тут же младшая дочка приползает и начинает плакать.
На курс я пошла именно из-за нехватки знаний о собственных эмоциях, чтобы стать более спокойной мамой. А ещё научиться понимать потребности детей и привить им самостоятельность.
Училась управлять эмоциями и восстанавливать ресурс мамы
Проблемы начинаются с накопленной усталости, когда мама постоянно вся в делах. Старшие ссорятся, младшая хочет спать, я пытаюсь что-то приготовить и бегаю-бегаю целый день. А в глубине души мечтаю просто спокойно постоять под горячим душем, и чтобы меня никто не дёргал.
Я испытывала всю гамму чувств от безысходности до отчаяния. Сначала опускаются руки и кажется, что выхода нет. Потом злишься, ощущаешь свою беспомощность и просто рыдаешь. Ведь стараешься, делаешь всё что можешь для общего счастья — а кругом хаос. С рождением детей стало ясно, что родительские установки мешают мне проявлять некоторые чувства, непрожитое вылезло на поверхность.
И я начала работу над собой:
- Отслеживать и правильно проживать эмоции.
- Учиться самой себе признаваться, что больше не могу, устала.
- Успеть успокоиться до того, как начала кричать и ругаться.
Иногда чувство загнанности возвращается. Пытаюсь успеть всё сразу — и в итоге раздражаюсь, могу сорваться на детей. Когда же вовремя отслеживаю первые признаки усталости и даю себе отдохнуть, пару минут полежать — становится спокойнее. А недавно открыла для себя масло мяты — оказалось, что оно очень бодрит.
Стала просить мужа о помощи и тратить больше времени на себя. Например, приготовить постель, хотя обычно это делаю я. Ощутила блаженство, так приятно, когда обо мне заботятся. В начале зимы обновила гардероб, до сих пор наслаждаюсь обновками. Буду продолжать поиски приёмов, которые делают меня спокойнее, радуют и помогают наполниться.
По-новому общалась с детьми и помогала им решить конфликты
Раньше я общалась с детьми директивно: «Стой!», «Делай!» После обучения стала давать выбор между вариантами поведения, которые мне подходят: «Пойдёшь сейчас или чуть попозже?» И о чудо — дети стали вести себя гораздо лучше. К тому же у них развивается независимость и чувство собственного достоинства.
Полезными оказались уроки вежливости и любезности, во время которых мы моделируем ситуации правильного поведения. Например, я говорила так:
- Бывает, что хочется быстрее пройти вперёд, а на пути другой человек. У тебя так бывает? У меня бывает. Тогда надо остановиться, сказать: «Пропустите, пожалуйста» и подождать, пока человек отойдёт в сторону. А теперь пойдём играть.
- Иногда получается случайно кого-то обидеть или сделать больно. У тебя такое бывало? У меня да. Тогда говорят: «Прости, пожалуйста». А теперь пойдём посмотрим, как поживают наши цветы?
- Когда люди видятся в первый раз, они чувствуют себя неловко. У тебя так бывает? У меня да. Надо поздороваться и спросить: «Как тебя зовут?» А потом предложить вместе поиграть. Давай как раз сейчас этим и займёмся.
Во время обучения уже ввела 3 правила для детей, чтобы они перестали ссориться и поддерживали добрые, мирные отношения:
- Нельзя бить, толкать, щипать и кусать других людей.
- Нельзя ломать вещи и игрушки.
- Нельзя брать чужие вещи без спросу.
Организовала пространство для самостоятельных занятий
Я получила огромное удовольствие от процесса организации пространства. В планах дальнейшее обустройство дома, но чтобы спокойно всё поместилось, нужно докупить полки и стеллажи. Пока что поработала с тем, что уже есть.
Теперь дети помогают по хозяйству. Причём с радостью и неподдельным интересом.
Уборка. Подготовила для сына набор для ухода за растениями. Опрыскивает вместе с растениями и стёкла, а потом скребком убирает капли. Шваброй вытирает пол, но приходится акцентировать внимание. Сам пока не увлекается, начинает и бросает.
Кухня. Сын самостоятельно открутил дверцу шкафа шуруповёртом и теперь там стоят кухонные наборы для детей, которые им очень нравятся. Когда младшая дочь перестанет стягивать вещи на пол, расставим их красивее по подносам. На данный момент в доступе только безопасное и удобное, по этой причине на нижней полке лежат полотенца и тряпки.
Обеденный стол долгое время стол без дела в зимнем саду, а ели мы на кухне. Наконец-то перенесли его в столовую, обедаем и ужинаем в приятной обстановке. Показала детям сервировку.
Творчество. Дети с удовольствием занимаются творчеством. Благодаря специальному уроку на курсе убрала излишество материалов.
Математика. Собрала корзинку с разными предметами, Кристиан считал с удовольствием. Потом презентовала игру на сложение и вычитание, и ему тоже очень понравилось.
Окружающий мир и культура. Собрала отдельный уголок на тему, ведь это и моя точка интереса. Каждый день у нас прогулки в лес, к водоёмам, а дома — книги о животных.
Сенсорное развитие. Вместе смешиваем краски, играем с мешочком, в большое–маленькое. Дети нюхают специи в процессе готовки, изучают разные запахи.
Чтение. Читаем, беседуем, задаю вопросы. Пока что приспособила пеленальный столик под книги, в дальнейшем планирую сделать отдельный уголок для чтения — купить книжные полки и кресло.
Результаты
- Благодаря курсу я узнала, как стать спокойной мамой. Научилась правильно работать со своими эмоциями, ведь чтобы обучить чему-либо другого человека, надо самому это уметь. Моя жизнь разделилась на время до курса и после, стало гораздо легче.
- Начала больше наблюдать, поняла потребности сына. Интересно было узнать о сензитивных периодах. Поняла, что надо больше наблюдать, а не оценивать.
- Изменился наш дом. Теперь у детей в доступе достаточно реальных предметов, с которыми они эффективно взаимодействуют. Дольше играют самостоятельно, а у меня появилось больше свободного времени на себя.
- Теперь мне легче общаться с людьми в целом, не только в роли мамы.
Наталья Попова — выпускница
Редактор Любовь Пилипчук
Бесплатные уроки от экспертов
Помогут сделать первый шаг в создании развивающего пространства для вашего ребёнка дома
Мини-курсы для родителей от 299 руб.
Рекомендации, разборы ситуаций и проверенные практики от экспертов