• Наши квизы

    Это чат-боты в Телеграме с полезными рекомендациями и подарками

    Бережное воспитание. В процессе прохождения найдём эффективные решения для трёх сложных воспитательных ситуаций.

    Потребности → возможности. 10 вопросов-ситуаций, которые помогут научиться распознавать потребности малыша и предлагать актуальные возможности.

Приходите на «Монтессори-неделю для родителей детей 3-6 лет»
И научитесь определять потребности и освойте технику наблюдения за ребёнком. Старт 15 апреля!

Зачем малыш раскидывает вещи

Зачем малыш раскидывает вещи

У нас спросили:

— Подскажите, как быть, если предложенные в свободном доступе вещи ребёнок раскидывает по всей комнате? Объяснить не получается, дочь ещё маленькая (1,4), но я устаю каждый день по несколько раз складывать всё обратно. С некоторыми вещами ей даже играть не надо, главное  скинуть на пол.

На вопрос нашей читательницы отвечает Юлия Гусева, кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии человека РГПУ им. А. И Герцена, психолог детского Монтессори-сада «Маленькие Эйнштейны».

  • Если речь идёт о вещах, которые не предназначены для малыша, желательно организовать среду, чтобы их просто не было в доступе.
  • Что касается именно тех вещей, которые вы подготовили для ребёнка, важно обратить внимание на то, как именно организовано пространство, сколько игрушек и пособий в доступе и как именно ребёнок взаимодействует с предметами.
  • Сейчас для вашей дочери важно скидывать всё на пол. Доставать предметы из шкафов, снимать с полок – это один из важных этапов развития познавательной активности малыша. Но вы пишете, что для вас утомительно убирать игрушки. Похоже, на данный момент в доступе у девочки слишком много игрушек и пособий. Лучше убрать часть вещей, оставив небольшое количество, которое будет под силу вам убрать вместе с дочерью. Начинайте расставлять вещи по местам и предлагайте девочке делать это вместе с вами. Например, вы можете сказать: «Давай сложим кубики в эту коробку», «Эта юла стоит на полке» и т. д.
  • Также стоит понаблюдать за ребёнком. Как она скидывает вещи? Как играет? Что делает после того, как скинет на пол все вещи? Если цель ребёнка – именно кидание, то на данный момент лучше ограничиться преимущественно теми игрушками, которые предназначены для кидания или подходят для этих целей: мячики, мягкие кубики.
  • Постепенно, когда ребёнок перестанет раскидывать игрушки (а этот момент непременно настанет), вы сможете предложить ей одновременно больше пособий и игрушек.
Приходите на «Монтессори-неделю для родителей детей 3-6 лет»
И научитесь определять потребности и освойте технику наблюдения за ребёнком. Старт 15 апреля!
Добавить в избранное Распечатать
×
Поделиться