• Наши квизы

    Это чат-боты в Телеграме с полезными рекомендациями и подарками

    Бережное воспитание. В процессе прохождения найдём эффективные решения для трёх сложных воспитательных ситуаций.

    Потребности → возможности. 10 вопросов-ситуаций, которые помогут научиться распознавать потребности малыша и предлагать актуальные возможности.

⚡ Приходите на открытый эфир 25 ноября
«Как стать специалистом по раннему развитию и узнайте, как выйти на доход 150.000 ₽/мес. ➡

Почему ребёнок снова и снова кидает игрушки

Почему ребёнок снова и снова кидает игрушки

Примерно в восемь месяцев родители сталкиваются с неожиданным поведением ребёнка, которое может расцениваться как детская шалость, каприз, стремление привлечь внимание родителей. Ребёнок начинает выбрасывать игрушки из кроватки или просто кидать их на пол. Причём это не случайное действие: ребёнок целенаправленно выбрасывает игрушку за игрушкой. Одни родители терпеливо собирают игрушки, другие журят ребёнка, говорят, что так делать нельзя. Но ребёнок снова и снова продолжает выбрасывать игрушки.

Выкидывание игрушек — способ развития мышления

Удивительно, что дети начинают выкидывать игрушки примерно в одном возрасте — от семи до девяти месяцев — и перестают ближе к году. Странно, правда? Попробуем разобраться.

Дело в том, что в акте выбрасывания игрушек мы можем наблюдать первые проявления ребёнка как активного субъекта, как субъекта деятельности.

Что это значит? Когда вы, уважаемый читатель, берёте какой-то предмет в руку и собираетесь его кинуть, вы точно знаете, что он упадёт на землю. Даже если вы не задумываетесь в этот момент о силе притяжения, ваш жизненный опыт не даст ошибиться. Вы также знаете, что стеклянный предмет с большой вероятностью с грохотом разобьётся, мяч покатится, а пушинка будет медленно парить. Ваших знаний, развитого мышления достаточно, чтобы предугадать эти события.

У ребёнка этого опыта нет. Он даже ещё не знает, что опыт может быть причиной каких-то следствий. И вот малыш впервые случайно кидает игрушку на пол. Она падает. Это интересно. Необычно. Это новый опыт. Ребёнок кидает ещё одну игрушку. И она тоже падает. Выкинув десяток-другой игрушек на пол, ребёнок вдруг понимает, что это он! Сам! Выкинул игрушки! Да! Это невероятное открытие! И, конечно же, в этом нужно достоверно убедиться. А значит, нужно выкинуть ещё несколько десятков игрушек. Ребёнок довольно долго наслаждается важным открытием. Он чувствует себя причиной следствия. Это первые проявления «Я» ребёнка.

Подробный разбор проверенных развивающих игрушек. Как показывать ребёнку и что говорить, чтобы заинтересовать — в нашем мини-курсе «Топ-10 игрушек для малышей»

А дальше начинается исследовательский процесс. Оказывается, одни игрушки падают мягко и глухо ударяются о пол, другие — звенят, третьи — падают со стуком, мячик катится и т. д. Удивительно, правда? И снова нужно много-много раз убедиться в том, что мячик укатится, мишка упадёт тихо, а погремушка звякнет. Это серьёзная познавательная деятельность, в которую включён ребёнок. В этом процессе развивается мышление ребёнка, он утверждается в постоянстве мира.

Итак, теперь мы может ответить на вопрос, поставленный нами выше? Балуется ли ребёнок? Привлекает ли внимание? Может быть. Но, скорее всего, он познаёт мир, развивается. Давайте не будем мешать ему в этом, а просто снова соберём игрушки и вернём ребёнку.

⚡ Приходите на открытый эфир 25 ноября
«Как стать специалистом по раннему развитию» и узнайте, как выйти на доход 150.000 ₽/мес. ➡
Добавить в избранное Распечатать
×
Поделиться