• Наши квизы

    Это чат-боты в Телеграме с полезными рекомендациями и подарками

    Бережное воспитание. В процессе прохождения найдём эффективные решения для трёх сложных воспитательных ситуаций.

    Потребности → возможности. 10 вопросов-ситуаций, которые помогут научиться распознавать потребности малыша и предлагать актуальные возможности.

Приходите на бесплатный эфир для Монтессори-мам
И узнайте, как стать востребованным специалистом по раннему развитию детей в 2024 году

Создаём условия для развития ребёнка на даче: история Кристины и Оливии

Создаём условия для развития ребёнка на даче: история Кристины и Оливии

Меня зовут Кристина, я из Москвы. Моей дочери Оливии 1 год 3 месяца.

Она растёт самостоятельным ребёнком: пробует одеваться сама, помогает бабушке в саду на даче, кормит собаку и сопровождает меня в домашних делах. Я стараюсь поддерживать её интерес во всём, что не угрожает её безопасности.

Когда ребёнку было 3 месяца, мы уехали жить на дачу и провели там 7 месяцев на самоизоляции. Тут она училась переворачиваться, ползать, сидеть. Поэтому обустраивать развивающее пространство пришлось и дома, и на даче.

Зато теперь муж, бабушка с дедушкой и даже дяди знают про метод Монтессори. Я рада, что сумела донести до семьи основные принципы общения с малышом, и мы теперь на одной стороне. Все принимали активное участие в обустройстве развивающей среды на два дома. Особенно пришлось постараться, чтобы комфортно жить на даче с ребёнком.

Гардероб и спальня

На даче обустроили прихожую так: в общем шкафу у дочери свой отдел, где лежит обувь и развешена верхняя одежда.

Прихожая с детским стульчикомНапротив поставили маленький стульчик, Оливии понравилось

Особый интерес ребёнка вызвали вещи на вешалках. Прикладывает их к себе, идёт смотреть в зеркало. Потом ходит с ними в руках, не отпуская.

Ребёнок одевается самКогда дочь увидела всю обувь — срочно понадобилось её перемерить

В спальне у дочери с рождения отдельный комод, в котором вещи меняются по возрасту (делаю ревизию каждый месяц). Она сама может открыть нижние три ящика и знает, что там лежит её одежда.

Гардероб малышаПланирую разложить одежду по ячейкам и добавить картинки с изображениями элементов одежды. Дочь уже начинает различать футболку, брюки, носки и подгузники

С рождения Оливия спала в своей кроватке. Пока я кормила грудью, было тяжело, особенно первые месяцы. Но я чётко осознавала, что делаю всё правильно. Сейчас у нас нет проблем с раздельным сном: у ребёнка своя кровать, у родителей — своя.

Ванная и туалет

Зону ухода за собой обустраивали вместе с малышкой, процесс был увлекательным.

Обустройство туалета для малыша

Я заказала детскую лесенку в Икеа, будем умываться вместе. Дочь с года сама пытается чистить зубы, а я иногда помогаю. Главное, что позитивный начальный опыт уже есть, будем осваивать дальше.

В ванной у нас есть полочка, где лежат коробки с её расчёской и заколочками, с чистыми трусиками и подгузниками, с игрушками для ванной.

Санузел для малышаВисят два полотенца. Одно повесила я, а Оливия решила рядом повесить второе

Мыть руки Оливия научилась на даче в биде. Лучше не придумать: идеально по высоте, отличный маленький кран, наполняется водой. Мне оставалось лишь запастись терпением, сухой одеждой и наблюдать за процессом.

С горшком дочь знакома с 10 месяцев. После года я стала сажать её на унитаз с детской сидушкой. Ей нравилось чувствовать себя взрослой. Но сейчас начался период активного самостоятельного одевания и раздевания, поэтому горшок вернули — ей интересно самой стягивать одежду и садиться на него.

Кухня

В возрасте 1 год 2 месяца стало невозможно готовить и мыть посуду, потому что Оливия постоянно требовала внимания. Чтобы не разрываться между кухней и дочерью, я стала приобщать её к своим делам.

Теперь в её свободном доступе шкафы с приборами (вилки, ножи, ложки), кухонной утварью (лопаточки, тёрки, кастрюли и сковородки). Если попросить достать разделочную доску — знает, где её взять, и принесёт.

Полка для малыша на кухнеВыделили полочку, куда положили только детские вещи: набор посуды, приборов, слюнявчик и перекусы (яблоки, пюре, банан)

Идея с личным шкафчиком вызвала восторг. Мы вместе накрыли на стол, бабушка налила суп и ребёнок с радостью покушал.

Столовая для ребенка на даче

Я поставила детский набор керамической посуды вместо силиконового. Объяснила разницу, рассказала, что носить керамическую нужно осторожно и держать крепко. Ей понравилось: рассматривала картинки, вертела.

Оливия помогает мне во многом:

  • Спокойно дотягивается до шкафов и знает, где что лежит. Помогает разбирать покупки: ставит баночки с детским пюре в шкаф, кладёт на место хлеб и печенье. Знает, что творожки и яйца надо хранить в холодильнике — достаёт их из пакета и даёт мне, чтобы я убрала.
  • Умеет чистить банан, вареные яйца. Открывает крышку у йогурта. Знает, что фрукты и овощи надо мыть. Дотягивается , бросает их в раковину.
  • Сервирует стол. Я говорю, что папа скоро приедет с работы и надо его покормить. Она открывает шкаф с вилками, кладёт одну на папино место. Передаю ей тарелку — тоже ставит на стол. Видно, что рада этим заниматься.

Постепенно пытаюсь подключать ребёнка к готовке.

Домашние дела

Оливии сейчас настолько нравится заниматься бытовыми делами, что у нас почти не остаётся времени на привычные  игрушки.

Ей интересно всё, чем я занимаюсь. Она уже сама принимает решения. Если что-то пролилось — идёт за тряпкой и вытирает. Начинаю мыть посуду — берёт вилку, тарелку со стола и несёт мне, показывая, что тоже хочет помыть. Собираемся мыть пол — убирает вещи, чтобы не мешали. Я даже показывала видео с нашими занятиями подружкам, потому что они не верили, что так бывает.

Ребёнок принимает активное участие в жизни семьи и помогает поддерживать порядок в доме и на даче, насколько возможно. Я ей всё показываю, она внимательно слушает и повторяет. Тут и помощь, и взаимодействие, и хорошее настроение.

Игры и творчество

Комната на даче очень большая, поэтому для зонирования поставили стеллаж и столик со стульями. Собирали мебель вместе с папой.

Оливия подавала болты и гайки, параллельно их изучая. Смотрела на нас и повторяла каждое действие. Сборка затянулась: дочь переносила стульчики с места на место, пыталась передвинуть столик и ставить игрушки на полку. Сама! Значит, мы попали в точку, начали создавать благоприятные условия и чувство порядка проявилось активнее.

Расставленные по-другому старые игрушки, вызвали новый интерес. Дочь будто только и ждала, когда же создадут её «маленький взрослый мир».

Игровая на дачеАккуратно расставили игрушки в стеллаже на даче. Постепенно дочь стала убирать их на место

Коротко о главном

  • У меня полностью изменилось понятие о методе Монтессори. Это не просто умные игрушки, а целая наука по взращиванию свободных, успешных и уверенных в себе детей.
  • После курса моё общение с Оливией стало более комфортным и душевным. Я лучше её понимаю, читаю потребности.
  • Дом адаптировался под детские потребности, стало комфортно жить с ребёнком и на даче. Больше нет завала с игрушками.
  • Ребёнок стал ещё больше проявлять самостоятельность. Учится делать выбор и нести последствия за него.
  • Родные подключились к воспитанию и разделяют наш образ общения. Знают об установленных правилах, о границах и запретах.

Курс дал больше, чем я ожидала — задан вектор, есть силы и ресурсы. Остаётся радоваться жизни со своим маленьким ребёнком, поддерживать его и направлять.

Текст и фото Кристины Беляковой, выпускницы онлайн-курса для родителей «Развиваем дома»

Приходите на бесплатный эфир для Монтессори-мам
И узнайте, как стать востребованным специалистом по раннему развитию детей в 2024 году
Добавить в избранное Распечатать
×
Поделиться