• Наши квизы

    Это чат-боты в Телеграме с полезными рекомендациями и подарками

    Бережное воспитание. В процессе прохождения найдём эффективные решения для трёх сложных воспитательных ситуаций.

    Потребности → возможности. 10 вопросов-ситуаций, которые помогут научиться распознавать потребности малыша и предлагать актуальные возможности.

⚡ Приходите на открытый эфир 25 ноября
«Как стать специалистом по раннему развитию и узнайте, как выйти на доход 150.000 ₽/мес. ➡

10 советов тем, кто готовит с детьми

10 советов тем, кто готовит с детьми

Я наслаждаюсь совместной готовкой с детьми и вижу в кухонных делах пользу для их развития. Однако не все дети заинтересованы в готовке. Я знаю некоторых родителей, которые считают это тяжёлым и по времени затратным процессом. Надеюсь, что эти 10 советов помогут всем членам вашей семьи получать удовольствие от процесса.

Предлагайте ребёнку на кухне те действия, которые соответствуют его текущим интересам

Например, мой сын Отис в данный момент учится держать в руках карандаш, и я понимаю, как полезна для него работа со щипцами. Деятельность по перемещению различных предметов с помощью щипцов схожа с вырезанием предметов ножницами, т. к. выполняются практически те же самые действия. Это может очень пригодиться вашему ребёнку при развитии мускульной силы.

Знакомя ребёнка со щипцами в возрасте около 3 лет, вы открываете отличные способы для развития его физической силы, мелкой (палец, рука) и крупной (рука, плечо) моторики и координации движений, а также возможность пересечь «среднюю линию» (развитие опорно-двигательной системы – прим. переводчика). Использование щипцов позволяет ребёнку развивать внимание и концентрацию.

Отис начал пользоваться щипцами с тех пор, как только встал на ноги, но до сих пор совершенствуется в этом процессе. Он находится на той стадии развития, когда деятельность по перемещению вещей обязательно должна обладать некой целью. Самый простой пример – использование щипцов для перекладывания еды: фруктовая нарезка, овощи, выпечка, салат, сыр (тёртый или нарезанный), бисквиты. Иногда для подачи блюд.
Мальчик с щипцами на кухне

Подготовьте для ребёнка его инструменты

У ребёнка должны быть свои кухонные принадлежности. Наличие собственных орудий труда и фартука сильно их заинтересует в совместной готовке, полезными будут тёрка и машина для нарезки овощей. Ребёнок сам будет готовить, сам научится с ними работать и сам познает радость от успешного результата.

У ребёнка может быть свой ящик для хранения часто используемых или любимых предметов кухонной утвари. В нём ребёнок может хранить свои тарелки, чашки, ложки – всё, к чему ему необходим доступ. Если ящик организован, ребёнку легко заботиться о своих вещах. Позволяя очень маленькому ребёнку получить доступ к своей тарелке, чашке и ложке, мы расширяем его права и возможности.

место для ребёнка на кухне

И место на кухне

Поместите все продукты на низкий или детский стол. Ребёнок сможет беспрепятственно двигаться вокруг него, не боясь упасть. Это также удобно в тех случаях, когда им нужно сходить к холодильнику и взять нужный компонент. Они чувствуют себя самостоятельными и независимыми.

Если у вас есть свободное место на кухне, поставьте для ребёнка специальные стулья, чтобы они не могли упасть. Если ребёнок пользуется обычным стулом или стулом со ступеньками, сделайте всё возможное для того, чтобы удостовериться в его безопасности и концентрации на рабочем процессе. Нужно создать возможность ребёнку заниматься делом и получать новый опыт без опаски навредить себе.

Поиск Монтессори-решений, которые подойдут именно для вашего дома, может занять некоторое время, от вас потребуются терпение и креативность. Обустраивая кухню, мы не думали о потребностях детей, однако можно внести лишь несколько изменений, и тем самым помочь ребёнку стать более самостоятельным.

ребёнок на кухне

ребёнок готовит
Начните с перекусов

Пусть в свободном доступе будет немного фруктов или других продуктов для перекуса, которые ребёнок может сам нарезать или сложить в тарелку. Это пункт может вызвать затруднения у родителей, особенно если ребёнок не привык, что еда находится в свободном доступе. Если это не подходит для вашей семьи, я предлагаю выкладывать еду в течение короткого периода времени. Например, во время утреннего чаепития.

Другим вариантом является использование небольшого количества пищи, например, выкладывать одно яблоко или пять крекеров. Так ребёнок будет знать количество еды для перекусов, которое он может съесть в день и не более. Это позволяет обеспечить свободный доступ к продуктам для перекуса, но уберегает от соблазна съесть целую пачку печенья.

 

ребёнок режет фрукты

Будьте мягки и терпеливы

Никогда не заставляйте ребёнка готовить, «подкупая» его тем, что он получит что-то взамен. Ребёнок сам должен заинтересоваться процессом приготовления пищи. «Не хотел бы ты попробовать приготовить что-нибудь? Хочешь испечь банановый хлеб? Тебе понравится!».

Но если ребёнок не слишком заинтересован, не заставляйте его участвовать. И не откладывайте запланированное на потом. Я всегда спрашиваю моих детей о том, хотели бы они поучаствовать, и чаще всего они отказываются. Но мой четырехлетний сын может уходить, а потом возвращаться к готовке. Иногда он начинает готовить со мной, потом занимается своими делами и возвращается на более поздних этапах. Там, где это возможно, я стараюсь организовать ему место, чтобы он мог помочь мне на любом этапе готовки.

Приготовление пищи должно проходить в неформальной обстановке, относитесь к процессу легко и непринуждённо. Сохраняйте такую атмосферу и в повседневной жизни, и при особых обстоятельствах.

Всё должно проходить по плану

Готовка не только хороший способ получить удовольствие, но и научить ребёнка жизненно важным умениям. Дети с юного возраста могут научиться работать венчиком, чистить что-либо, крошить или тереть на тёрке. Нужно всего лишь усадить их за стол и показать пример. Стоит им что-то продемонстрировать, как они сразу заинтересуются и попытаются сделать это сами. Например, покажите, что у каждой вещи есть своё место, правильно укладывая продукты в контейнер. Это также позволит ребёнку почувствовать себя нужным на кухне.

Побольше разнообразия

Если вы что-то готовите, это не должны быть только сладости — нужно разнообразие. Позвольте ребёнку поучаствовать в приготовлении серьёзных блюд, нарезке овощей в салат, приготовлении киша. Убедитесь, что для них доступно разнообразие. Необязательно всегда готовить разные блюда. Обратите внимание на то, в чём сможет участвовать ребёнок. Например, он может промывать картофель, подготовить гарнир, нарезать салат, смазать маслом сковороду.

Приготовьте сами то, что обычно покупаете в магазине

Такие продукты, как хлеб, паста, соусы, варенье – всё можно сделать самим ради получения нового опыта, чтобы ребёнок знал, что он сделал это своими руками. Даже такой простой процесс, как совместное приготовление пасты, может оказаться более весёлым, чем кажется.

Всё можно делать поэтапно. Вы можете приготовить тесто, дать ему отдохнуть, а потом позволить ребёнку самому раскатать его и поместить в машину для пасты или нарезать равиоли. Будьте креативными: мы, например, недавно делали хлеб, используя формы для выпечки в виде зверей.

Не упускайте возможность позволить ребёнку собирать некоторые компоненты для блюд в саду, помогать с покупками на рынке и супермаркетах. Таким образом, дети смогут познать процесс перехода пищи от продуктов к готовому виду.

Сделайте сборник рецептов

Записывайте рецепты, которые очень нравятся вашему ребёнку, особенно в дошкольный и школьный период. Почему бы не сделать собственный сборник рецептов? Туда можно помещать иллюстрированные рецепты, чтобы ребёнок мог готовить по ним сам. Эта идея успешно прижилась в нашей семье.

Еда является неотъемлемой частью нашей и других культур. Старайтесь привлечь ребёнка к участию в приготовлении блюд зарубежной кухни. Можно ввести такие традиции, как День пиццы по пятницам или День тако по вторникам. Приготовление блюда или подарка ручной работы для специального ужина может быть эффективным способом привлечения ребёнка к участию в этом процессе, будь то сезонный праздник или особый день для семьи.

Не нужно представлять себе совместную готовку как катастрофу, готовьте как обычно

Не следует намеренно усложнять роль ребёнка на кухне. Позвольте ребёнку заниматься тем, что он хочет во время вашей деятельности. Если ребёнок потеряет к этому интерес – не заставляйте его продолжать, но помните, что для него процесс готовки не должен выглядеть чем-то наигранным. Помогайте ребёнку при уборке кухни: если весь пол в муке, дайте ему совок, в то время как вы подметаете. Также вы можете дать ему кусок ткани или губку, чтобы он помог убрать то, что осталось за вами.

Следует готовить с ребёнком таким образом, чтобы вы оба получали от этого удовольствие. У него должно появиться желание возвращаться к этому снова и снова. Совместная готовка – отличный способ научить ребёнка важным умениям, показать его самостоятельность и вместе провести время.

Источник: howwemontessori.com

 



Бесплатные уроки от экспертов

Помогут сделать первый шаг в создании развивающего пространства для вашего ребёнка дома



 

⚡ Приходите на открытый эфир 25 ноября
«Как стать специалистом по раннему развитию» и узнайте, как выйти на доход 150.000 ₽/мес. ➡
Добавить в избранное Распечатать
×
Поделиться