• Наши квизы

    Это чат-боты в Телеграме с полезными рекомендациями и подарками

    Бережное воспитание. В процессе прохождения найдём эффективные решения для трёх сложных воспитательных ситуаций.

    Потребности → возможности. 10 вопросов-ситуаций, которые помогут научиться распознавать потребности малыша и предлагать актуальные возможности.

⚡ Приходите на открытый эфир 25 ноября
«Как стать специалистом по раннему развитию и узнайте, как выйти на доход 150.000 ₽/мес. ➡

Какие упражнения практической жизни можно дать ребёнку

Какие упражнения практической жизни можно дать ребёнку

Одной из отличительных особенностей Монтессори-педагогики, которая известна практически всем, является то, что дети проводят много времени, осваивая так называемые упражнения практической жизни: моют пол, стирают, чистят ботинки. Обычно дети с двух до четырёх лет наибольшее количество времени проводят именно в этой зоне. Ребёнок, находящийся в это время в сензитивном периоде развития точных движений, удовлетворяет свои потребности, работая c материалами практической жизни.

Большая часть материалов происходит из повседневных домашних дел и постепенно даёт возможность ребёнку применять сложные движения в занятиях дома, в семье, в социальной группе: готовить завтрак, самостоятельно одеваться и раздеваться. Таким образом у ребёнка растёт уверенность в своих силах.

Какие домашние дела можно предлагать детям

Практически все материалы для упражнений в практической жизни можно сделать дома. Выделите для них отдельную зону и выставляйте новые материалы по мере подготовленности и взросления ребёнка. Не удивляйтесь, если рёбенок до четырёх лет будет проводить основную часть своего времени, работая именно с этими материалами.

Такие материалы всегда актуальны дома, даже для тех детей, которые уже посещают Монтессори-группу.

Вводные упражнения

С этих упражнений обычно начинают знакомство с Монтессори-средой, они помогают ребёнку соблюдать общий порядок в классе или Монтессори-среде. Хотя они и кажутся такими простыми и элементарными, что не требуют специальной презентации, это не так. Необходимо обязательно отвести для них время и обратить особое внимание ребёнка.

  • Как ходить в группе или дома, не задевая предметов.
  • Ношение предметов (стула, коврика, предметов на подносе, стаканов, наполненных водой).
  • Открывание и закрывание (коробочек, тюбиков, двери).
  • Раскатывание и скатывание коврика. Для ковриков должно быть отведено особое место, которое ребёнок должен знать. Дома ребёнку будет достаточно одного небольшого коврика. Введите правило: «Если коврик на пути – коврик надо обойти».

Пересыпания и переливания

Эти упражнения рекомендуется использовать ближе к трём годам. До этого возраста необходимы упражнения с реальной целью уборки и подготовки продуктов для кулинарии.

Пересыпания — пересыпания ложкой, из кувшина в кувшин, пересыпание из одной пиалы в две или несколько, пересыпание через сито, пересыпание разными ложками, в том числе мерными, пересыпание через воронку.

Материалы на подносах для различных упражнений практической жизни

Упражнения по уходу за собой

  • Расстёгивание и застёгивание различных видов застёжек.
  • Мытьё рук.
  • Стирка.
  • Чистка обуви.

Упражнения по заботе об окружающей среде

  • Протирание пыли.
  • Подметание.
  • Мытьё (пола, стола, посуды).
  • Уход за цветами и домашними животными.

Приукрасить ежедневную уборку помогут красивые и качественные принадлежности: совки, щётки, веники, ёршики, сделанные из натуральных материалов (дерево, металл). Как приверженцы Монтессори мы знаем, что для всех вещей в доме необходимо найти подходящее место, и средства для уборки не исключение. Выделите для них отдельную полку, уголок, вешалку. Если совки, щёточки, тряпки будут доступны для ребёнка, он с лёгкостью и удовольствием присоединится к поддержанию порядка в помещении.

Предметы для уборки ребёнка

Особые формы движения

В этой группе упражнений практической жизни может быть ещё много различных, придуманных вами упражнений, помогающих ребёнку добиться ловкости движений и способствующих развитию самостоятельности:

  • Умение ходить красиво, грациозно, вырабатывать чувство равновесия (ходьба по линии).
  • Умение сохранять тишину и спокойствие (упражнение в тишине).

 



Бесплатные уроки от экспертов

Помогут сделать первый шаг в создании развивающего пространства для вашего ребёнка дома



 

⚡ Приходите на открытый эфир 25 ноября
«Как стать специалистом по раннему развитию» и узнайте, как выйти на доход 150.000 ₽/мес. ➡
Добавить в избранное Распечатать
×
Поделиться