• Электронная книга о том, что происходит с ребёнком в первый год жизни. В ней всё по науке, но простыми словами. Самое важное всего на 60-ти страницах.

    Скачать демоглаву

     

  • С этой книгой вы всегда будете знать, чем занять ребёнка в каждый месяц его жизни.

    Подробнее

     

Главная Метод Монтессори Монтессори дома Как подготовить Монтессори-среду для ребёнка трёх лет

Как подготовить Монтессори-среду для ребёнка трёх лет

Как подготовить Монтессори-среду для ребёнка трёх лет

Ищете идеи на тему, как организовать развивающую среду для ребёнка 3 лет? Расскажу, что стоит на стеллажах в гостиной для моей внучки Зои. Днём она посещает Монтессори-сад, а я присматриваю за ней после обеда три раза в неделю. Моя домашняя среда всегда находится в движении — содержимое полок меняется в зависимости от потребностей и интересов внучки. Материалы, про которые я пишу, представляют смесь домашнего обучения и занятий после сада.

Что стоит на Монтессори-полках для трёхлетки

Не придавайте значение тому, что именно стоит на наших стеллажах. Не хочу, чтобы вы думали, будто всё это обязательно должно быть и у вас. Здорово, если что-то из моих идей пригодится. Но надеюсь, что вы в первую очередь будете учитывать потребности и интересы своего ребёнка. Это самое важное.

Материалы для детей 2,5 и 3 лет обычно очень похожи, точный возраст не важен. Я пишу, чтобы дать вам представление о разных занятиях и показать, как я презентую темы и времена года. Сейчас мы изучаем «Динозавров» и «Осень».

В Монтессори-саде для каждой группы учебных материалов отведена своя полка. Но в моей гостиной только два стеллажа, поэтому я использую один из них для упражнений практической жизни, развития речи и культуры. Многие занятия из темы «Культура» включают в себя упражнения на развитие речи. Второй предназначен для обучающих игрушек, сенсорики, математики, музыки и движения.

Подносы стоят там, где для них достаточно места. Организуйте стеллаж, как вам будет удобно.

Место для чтения

Между удобным креслом для совместного чтения и полками Зои находится корзина для книг. Внучку сейчас очень интересуют динозавры, поэтому там стоит книга о них. Ещё там есть несколько книг о коте Пите и об искусстве из серии «Найди и покажи», книга о микробах, и кое-что из классики.

Для хранения ковриков я использую подставку для зонтов из Китая, мне нравятся необычные предметы. Это развивает у детей чувство красоты и помогает им научиться заботиться об окружающих предметах. Конечно, если ребёнок не готов относиться аккуратно к таким вещам, то не стоит их использовать.

Стеллаж для упражнений практической жизни, развития речи и культуры

Что стоит на полках:

  1. Мягкий глобус с карманом для Луны.
  2. Поднос с природными материалами, содержимое постоянно меняется в зависимости от интересов внучки. Сейчас он посвящён хлопку: на нём даже настоящие коробочки хлопчатника. Зои очень понравилось изучать его под микроскопом.
  3. Книги «Откуда взялась моя одежда?» и «От хлопка к футболке».
  4. Лоток для мытья окон со специальным скребком, его я никогда не убираю с полки.
  5. Перекладывание ложкой попкорна. У меня обычно всегда есть задание на перекладывания разных материалов, сыпучих или жидких. Осенью мне нравится использовать для таких упражнений кукурузу.
  6. Сортировка и упражнение на развитие мелкой моторики. Задание — разместить мини-прищепки с осенними листьями по краям силиконовых форм для выпечки по цветам.
  7. Материалы для письма и рисования.
  8. Корзина буквы «Д»: шероховатая буква «Д», прописная «Д» с картинкой динозавра и поднос песком.
  9. Сопоставление предметов с первой буквой их названия. На кубиках на одной стороне прописная буква, на противоположной — печатная.

Стеллаж для обучающих игрушек, сенсорики, математики, музыки и движения

Что стоит на полках:

  1. Матрёшка. Зои её очень любит, поэтому я ставлю её на полку. Думаю, зимой вместо неё я поставлю матрёшку-снеговика.
  2. Поющая чаша, тибетские медитационные тарелки и колокольчики.
  3. Колокольчики и ноты.
  4. Корзина с цветными карточками, я использую их в тематических упражнениях вместо классических Монтессори-карточек с цветами.
  5. Поднос с фигурками динозавров и карточки со слогами.
  6. Математические задания с тестом для лепки на тему «осень». Карточки с цифрами и изображениями тыкв. До середины октября там были яблоки.
  7. Корзина для мячей. Эта корзина появилась практически с рождения внучки, теперь Зои играет в ​​мяч с дедушкой.
  8. Доска с замочками и защёлками второго уровня сложности.
  9. Инструменты для музыкальных занятий.
  10. Кубики с цифрами для физкультуры.

Классические Монтессори-материалы

Раньше я обучала дома моих теперь уже взрослых детей, поэтому у меня есть классические Монтессори-материалы. Если ваш ребёнок посещает или будет посещать Монтессори-сад, вам их покупать не нужно. И наоборот, если вы планируете домашнее обучение, они вам понадобятся.

Зои пять раз в неделю ходит в Монтессори-сад, поэтому я не хочу, чтобы и дома она проводила слишком много времени, занимаясь с материалами. По этой причине я храню их в кабинете, где внучка проводит ограниченное время.

Вот некоторые Монтессори-материалы для ребёнка 3 лет:

  • розовая башня;
  • коричневая лестница и красные штанги;
  • блоки цилиндров и цветные цилиндры;
  • таблички красного, синего и жёлтого цветов;
  • волшебный мешочек;
  • биноминальный куб;
  • самодельные звуковые цилиндры.

Сенсорный стол


Кроме занятий на стеллажах у Зои есть самодельный сенсорный стол. Он также может использоваться как стол для занятий с водой, который обычно стоит у нас на веранде или рядом в прихожей. Время от времени я меняю наполнение сенсорного контейнера в зависимости от времени года или праздника.

Такой стол не является традиционным Монтессори-материалом, но он прекрасно подходит для обучения дома или занятий после посещения сада. Эта работа способствует развитию концентрации и успокаивает. А ещё, это интересный способ презентовать и объяснить учебный материал по-другому, не дублируя упражнения из Монтессори-сада.

Кухонная и рабочая зоны


В столовой располагается детский обеденный стол, рабочая зона, упражнение на аранжировку цветов, набор инструментов для уборки и ведро для вытирания больших луж.

Рядом с набором для уборки стоит «Башня помощника» с магнитной доской на одной стороне. Я перемещаю её к столешнице, когда вместе готовим, а на полочке у меня всегда лежат обучающие магниты. Сейчас там лежат деревянные магниты в форме динозавров.
Башня помощника

Аранжировка цветов — идеальное занятие для развития эстетического вкуса, концентрации, координации и независимости. Упражнение адаптируется под любой возраст — для детей постарше вы можете увеличить количество цветов и навыков по переливанию.

Набор для аранжировки цветов

Инструменты для приготовления перекуса


Нарезать фрукты, намазать кусочки яблока ореховым маслом, приготовить «Муравьёв на бревне», протереть стол — все эти занятия давно знакомы и любимы Зои. Я убрала продукты и оставила только инструменты, так как многое она уже сама достаёт из холодильника.

Например, дуршлаг, чтобы вымыть ягоды, и разделочную доску с ножом, чтобы нарезать что-нибудь для перекуса. Ещё там стоят контейнеры, вложенные друг в друга, с орехами кешью.  Это прекрасный вариант для ребёнка найти перекус и одновременно поработать над мелкой моторикой.

На видео небольшая зарисовка нашей домашней среды для трёхлетнего ребёнка

Автор текста и фото — Деб Читвуд
Источник: Living Montessori Now
Перевела Мария Петренко

Добавить в избранное Распечатать

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *