• Наши квизы

    Это чат-боты в Телеграме с полезными рекомендациями и подарками

    Бережное воспитание. В процессе прохождения найдём эффективные решения для трёх сложных воспитательных ситуаций.

    Потребности → возможности. 10 вопросов-ситуаций, которые помогут научиться распознавать потребности малыша и предлагать актуальные возможности.

⚡ Приходите на открытый эфир 25 ноября
«Как стать специалистом по раннему развитию и узнайте, как выйти на доход 150.000 ₽/мес. ➡

Поддерживаем интерес ребёнка с помощью сенсорного опыта

Поддерживаем интерес ребёнка с помощью сенсорного опыта

Чтобы ребёнок легко и с удовольствием осваивал новую информацию и навыки, важно поддерживать его точки интереса и давать максимум сенсорного опыта.

Точка интереса. Когда у ребёнка возникает точка интереса, то на полную мощность запускается его познавательный процесс — он повсюду ищет информацию об интересующем предмете, герое или явлении; впитывает её и воспроизводит в разговоре или творчестве. Например, если ребёнок интересуется машинами, то способен запомнить десятки марок машин, опознать их и нарисовать. Если животными — запомнит, кто где живёт, что ест и поделится интересными фактами из жизни. Но чтобы интегрировать знания в жизненный опыт, важно дать возможность пережить их на чувственном опыте.

Сенсорный опыт помогает совершенствовать работу органов чувств ребёнка и накапливать представления об окружающем мире. Можно сказать, что это фундамент умственного развития дошкольников — без сенсорного опыта восприятие и мышление детей остаётся отрывочным, а навыки усваиваются поверхностно. Поэтому при любой деятельности старайтесь окружить дошкольника сенсорными стимулами. Например, если ребёнок не выпускает из рук книгу про строительную технику, сводите его понаблюдать за строительной площадкой. Там он сможет увидеть работу машин и послушать, какие звуки они издают.

Поддерживаем интерес к растениям с помощью сенсорного опыта

Если ребёнок интересуется растениями, посадите и вырастите овощи, зелень или фрукты. В процессе ребёнок сможет повзаимодействовать с семенами, землёй, инструментами, а позже — потрогать и сравнить лепестки или стебли растений. Когда вырастут плоды, их можно попробовать, понюхать и приготовить с ними разные блюда.

Когда у моего сына Даниэля возник интерес к растениям, это было очень заметно — он постоянно рассматривал карточки с овощами и фруктами, называл их в магазине и при готовке, задавал вопросы. Чтобы поддержать интерес сына через сенсорный опыт, мы зимой вместе посадили рассаду.

Наша рассада Рассада у нас в этом году переросла. Мы планировали высадить её в нашем садике в Отраде в мае, но в итоге смогли только в июне. Даниэль так усердно за ней ухаживал, что я очень переживала не успеть высадить вовремя

С момента посадки мы уже успели собрать урожай гороха дома. Сын всегда встаёт раньше нас и хозяйничает по дому — одевается, перекусывает подготовленными с вечера фруктами и занимается, чем интересно. Потом идёт будить нас. В то утро Даниэль так радостно принёс первые стручки гороха. Его восторг был таким явным и от маленьких огурчиков и завязей тыквы.

Так хотелось, чтобы всё выросло, чтобы сын увидел, откуда появляется еда на нашем столе. Так было в моём детстве — мы выращивали почти все овощи сами на огороде и поэтому я люблю свежие овощи и фрукты и никогда не имела проблем с питанием. Надеюсь, смогу передать это и сыну.

В огороде мы с мужем сначала выдернули сорняки и перекопали грядку, а потом Даниэль выровнял грядки граблями.

Ребёнок выкапывает лунку Марать руки в земле в этот раз ему не захотелось, поэтому садила я, а сын выкапывал лунку лопаткой и потом засыпал корни землей

Сын поливает посадки Поливать, как и большинство деток этого возраста, сын тоже очень любит. Поэтому это была его основная деятельность

Интерес сына к развитию и циклу жизни растений до сих пор очень явный, поэтому очень многое было можно рассказать и показать, информация усваивается очень быстро:

  • как аккуратно копать лунки;
  • насколько глубоко сажать растения;
  • как поливать, чтобы не залить;
  • как выравнивать землю граблями;
  • дать базовую классификацию животного мира и поделиться знаниями об окружающей природе.

Исследуем с ребёнком корни расстений Исследуем корни растений — рассказываю сыну, что они всегда прикреплены к земле и что им нужна вода и тепло солнца, чтобы расти

Ещё Даниэль заинтересовался дождевыми червями — наблюдал, куда они уползают и спрашивал, почему живут в земле. Папа рассказал, как они важны для растений и что они будут лучше расти там, где есть черви. Очень кстати пришёлся разговор и о беспозвоночных животных и классификации животного мира на позвоночных и беспозвоночных — так мы предложили ребёнку возможность почувствовать интерес к животным.

Сын делает салат Вечером сын обычно помогает мне в приготовлении ужина. В этот раз он нарезал салат, и мы вспоминали, как растут помидоры, огурцы и всё остальное, что мы сегодня посадили

Богатый сенсорный опыт и собственный интерес намного эффективнее прививают любовь к познанию, чем развивашки по расписанию. Наблюдайте за своим любознательным ребёнком, предлагайте ему как можно больше возможностей сделать, почувствовать и узнать что-то новое. И тогда у вас точно не возникнет проблем с детской фрустрацией к обучению.

Текст и фото Ольги Горевой

 



Бесплатные уроки от экспертов

Помогут сделать первый шаг в создании развивающего пространства для вашего ребёнка дома



 

⚡ Приходите на открытый эфир 25 ноября
«Как стать специалистом по раннему развитию» и узнайте, как выйти на доход 150.000 ₽/мес. ➡
Добавить в избранное Распечатать
×
Поделиться